26 Сентябрь 2023

Для маркетплейсов введут новое законодательство

Взаимоотношения владельцев маркетплейсов, продавцов товаров на маркетплейсе и владельцев ПВЗ должны быть законодательно отрегулированы. Так решила группа депутатов, внесшая в Думу законопроект № 445923-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"".

В проекте приведены определения "агрегатор информации о товарах (услугах)", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов маркетплейсов", "владелец пункта выдачи заказов маркетплейсов", "личный кабинет (продавца товара на маркетплейсе, владельца ПВЗ".

Документом устанавливаются особенности изменения и прекращения договора с учетом специфики электронной коммерции (условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год; не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и (или) заключить новый договор); вводится порядок применения договорных неустоек (штрафов маркетплейсов) в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и (или) владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций и (или) иных удержаний, а также устанавливается заперт на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и (или) владельца ПВЗ.

Кроме того, депутаты предлагают установить запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. рублей., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.


интернет-торговля