23 Август 2019

Аутлеты, ТПУ и малые ТЦ - тренды на рынке торговых комплексов

Аналитики Knight Frank проанализировали главные трендов на рынке торговых центров и обнаружили изменения в формате комплексов. Во-первых, все более популярным становится формат торговых центров малых форматов: ежеквартально в Москве открываются по 2-4 новых торговых центра c GLA 3-20 тыс. кв. м. Так, в 2018 году были открыты такие малые ТЦ, как ТЦ «Дизайн Молл» (GLA – 11 000 кв. м), ТЦ Metromall (GLA – 10 586 кв. м), ТЦ «Краснопрудный» (GLA – 9 899 кв. м), а в 2019 году – ТЦ «Галеон» (GLA – 14 000 кв. м), ТЦ «Багратионовский» (GLA – 4 700 кв. м), ТЦ «Моя Ветка» (GLA – 3 875 кв. м). По мнению аналитиков , популярность формата обусловлена тем, что потребители экономят время и идут в ТЦ у дома.

Второй тренд  - торговые центры в составе транспортно-пересадочных узлов. Почти половина проектов до 2022 года заявлена в составе ТПУ. Анонсировано строительство торговых центров в составе следующих ТПУ: «Выхино» (GLA – 70 тыс. кв. м), «Селигерская» (GBA – 145 тыс. кв. м) и «Парк Победы» (GBA – 237 тыс. кв. м) –девелопером «Ташир», ТПУ «Щелковская» (GBA – 137 тыс. кв. м) – девелопером «Киевская площадь», ТПУ «Ботанический сад», ТРЦ «Ботаника Молл» (GLA – 27 тыс. кв. м), ТПУ «Ховрино» (GBA – 25 тыс. кв. м). Сроки реализации заявленных проектов намечены на 2019–2022 гг.

Покупатели хотят экономить не только время, но и деньги. Отсюда еще один тренд - рост числа проектов аутлетов. До 2020 года заявлено 3 масштабных проекта с GLA 52 тыс. кв. м. До конца 2019 года к открытию запланировано сразу два аутлет-центра на Новорижском шоссе: The Outlet Moscow люксового ценового сегмента и Novaya Riga Outlet Village премиального сегмента, а также в начале 2020 года планируется открытие аутлет-центра Vnukovo Premium Outlet на Киевском шоссе. К тому же стоит отметить, что в I квартале 2019 года открылся ТРЦ XL Family Outlet – проект реконцепции ТРЦ XL на Ярославском шоссе.

Отметили аналитики и изменения в формате самих магазинов. Так, Leroy Merlin открыла магазин с творческой мастерской «Фабрика идей» на территории «ЗиЛ» площадью 1 400 кв. м, с фокусом на технологии виртуальной реальности, сервис, эксперименты и «городской супермаркет» в ТРЦ Columbus площадью 1 200 кв. м. IKEA запустила первый магазин в черте города – Probnik площадью 7,7 тыс. кв. м в ТРЦ «Авиапарк».


торговые площади