Импорт часов в Россию восстанавливается

По данным Ассоциации участников часового рынка, во 2-м квартале 2016 года в Россию было ввезено на 60% больше наручных часов, чем в аналогичном периоде прошлого года, и даже на 6% больше, чем в 2014 году, когда полномасштабный кризис только начинался. По стоимости ситуация несколько иная: рублевый объем импорта к прошлому году прибавил 48%. Если верить цифрам, рынок постепенно приходит в себя.

По данным Ассоциации участников часового рынка, во 2-м квартале 2016 года в Россию было ввезено на 60% больше наручных часов, чем в аналогичном периоде прошлого года, и даже на 6% больше, чем в 2014 году, когда полномасштабный кризис только начинался. По стоимости ситуация несколько иная: рублевый объем импорта к прошлому году прибавил 48%. Если верить цифрам, рынок постепенно приходит в себя.

Восстановление длится уже год: за 12 месяцев объем поставок в натуральном выражении вырос на 19%, в рублях – на 6%.

Поквартальный импорт наручных часов в Россию

Такое соотношение цифр говорит о том, что дистрибьюторы и розничная торговля постепенно смещают ассортимент в сторону более дешевых товаров. Усиливая позиции по одним маркам, они постепенно выводят из ассортимента другие. Из 446 брендов, представленных в России в 2012-2014 годах, за последние 12 месяцев ни разу не поставлялись почти половина – 204 бренда. Психологически важными отметками для покупателей стали цифры в 10 000, 30 000 и 100 000 рублей.

Вместе с тем, позитивная динамика отмечалась во 2-м квартале для часов всех ценовых групп. Наибольший рост зафиксирован для наиболее массовых моделей (с розничной ценой до 100 евро) и для среднего диапазона, и для диапазона 450-1200 евро.

Динамика импорта часов различных ценовых групп


Как и ранее, главным поставщиком (по стоимости) остается Швейцария. Импорт оттуда вырос на 34% в рублях и на 27% по количеству. Увеличились поставки из Германии, Литвы. Колоссальный рост показали Китай и Польша.

Динамика импорта наручных часов в Россию из некоторых стран

Стремясь сохранить продажи, многие дистрибьюторы и представительства удерживают внутрироссийские цены на минимальном уровне, что создает трудности для работы операторов Duty Free. Если раньше их доля в общероссийских закупках составляла 8-9%, то в 2016 году уменьшилась до 3.3%.

Существенно уменьшилась относительно прошлого года и для крупнейших импортеров: поставщиков люксовых марок «подвинули» дистрибьюторы более доступных брендов.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: импорт