31 Август 2023

Маркетплейсы хотят штрафовать за контрафакт

С 1 сентября маркетплейсы признают участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Пока это коснется товаров, подлежающих обязательной маркировке, но без знака идентификации. Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воды. Минпромторг разработал соответствующее постановление правительства, «Известия» ознакомились с документом.

С начала сентября маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей. С марта 2023 года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности: пальто, плащей, курток и т.д.


интернет-торговля