13 Июнь 2023

Трафик и активность арендаторов в ТЦ скоро перейдет к медленному росту

Показатель трафика Mall Index в Москве в начале июня был на 2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 1%. Такие данные приводит Коммерсантъ со ссылкой на Focus Technologies. Разрыв с допандемийным 2019 годом составил 24% и 26% соответственно. Однако этот спад, по мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, вероятно, будет краткосрочным, и вскоре рынок вернется к медленному росту.

Аналитики рынка недвижимости также отмечают уменьшение уровня вакантности, в частности, на рынке Северной столицы. В ТЦ Санкт-Петербурга, по подсчетам NF Group, сейчас пустуют 12%. Это заметно выше показателя за аналогичный период прошлого года — 2%, но все же лучше, чем в декабре, когда вакантность достигала 12,6%. На смену ушедшим зарубежным брендам пришли новые арендаторы, ими преимущественно стали российские ритейлеры, уже представленные на рынке (Befree, Love Republic, «Снежная королева», Sela moms & monsters), и новые (Noun, Loft, Clan VI, Just Clothes). С начала 2023 года в ключевых торговых центрах Северной столицы открыты магазины трех новых иностранных брендов: в ТЦ «Невский Центр» — эстонский магазин нижнего белья Bonbon Lingerie; в ТЦ «Питер Радуга» — американский бренд мужской и женской одежды Woolrich; в ТЦ «Галерея» анонсировано открытие бренда, пишет Retail.ru. При этом на центральных торговых улицах доля пустующих площадей по итогам второго квартала будет фактически соответствовать показателю за аналогичный период прошлого года.


торговые площади