28 Март 2023

Настроения потребителей в России улучшились в начале года

Индекс потребительской уверенности Росстата вырос за квартал на 5 процентных пунктов (п. п.), правда, так и оставшись в минусе (минус 18%). Минимум показателя с первого квартала 2015 года наблюдался во втором квартале 2022 года — минус 31%, пишет Коммерсантъ. На настроение покупателей влияют происшедшие за год и ожидаемые через год изменения в экономике, ожидаемые изменения в материальном положении и оценка условий для крупных покупок. Последний индекс вырос на пять процентных пунктов и второй квартал подряд, после перерыва фактически в год, превышает индекс благоприятности условий для сбережений — он вырос незначительно (на 2 п. п.), что указывает на рост склонности населения к потреблению. Впрочем, индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился, показав рост лишь на 1 п. п.— то есть речь идет именно об изменениях настроений. Основной всплеск наблюдается среди молодых респондентов (16–29 лет) — тут индекс вырос сразу на 10 п. п., до минус 13%.

Положительными факторами, повлиявшими на рост позитива стал рекордный рост занятости, заметный рост реальных зарплат и пенсий в конце 2022 года, выплата пособий на детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума. Кроме того, ослабление рубля в первом квартале могло стать последней каплей для реализации отложенного спроса на автомобили и путешествия.

Покупательские настроения покупателей улучшаются


ритейл Статистика