Жан-Кристоф Бабен

По словам СЕО Bulgari, и рекордные по толщине часы, и часы Bulgari как таковые появились отчасти случайно. Но обычно такие случайности бывают результатом четко просчитанной стратегии.

Bulgari – это не только часы, но и прежде всего украшения. Какова доля часов в вашем бизнесе?

Около 20%. Ядро нашего бизнеса до сих пор составляют ювелирные изделия. Часы Bulgari появились 100 лет назад, как дополнение к ювелирным изделиям. Все наши основные модели рождены под влиянием ювелирных коллекций. Нам интересно смешение, слияние ювелирного и часового дела, которое способно совершить революцию в часовой индустрии. Мы не просто швейцарский бренд, а швейцарский бренд с сильной итальянской родословной. Мы комбинируем сложные традиции швейцарского часового дела: модели с боем, репетиры, турбийоны, но в то же время привносим в часы мощную дизайнерскую экспертизу, основанную на нашем наследии.

Так ли вам необходимо заниматься часами, если вы успешная ювелирная компания?

Часы - основной аксессуар для мужчин, и важный аксессуар для женщин. Ювелирные часы являются продолжением нашей ювелирной продукции. А когда вы становитесь экспертом в ювелирных часах, логично перейти к созданию обычных моделей. Поэтому для нас было абсолютно ожидаемо создать ещё и повседневные часы.

В этом году исполнилось 100 лет с момента выпуска первых часов Bulgari. Как вы отмечаете эту дату?

Этот поворотный момент в нашей истории мы отметили выпуском новых моделей. Новинкой мы хотели доказать, что можем создавать не просто часы из золота и драгоценных камней, а модные часы, которые можно носить изо дня в день, в которых бриллиантовый узор является не самоцелью, а органичной частью.

Мы добавили к ним шарм, что сейчас очень модно. Но этот шарм является не украшением, а технической деталью, и служит для включения репетира. Он открывает дверь в новое измерение, которое объединяет ювелирную эстетику с технологиями. Мы взяли за основу механизм Finissimo, самый тонкий в мире репетир, и встроили его в женские часы. Получились самый тонкий в мире женский репетир. Он очень элегантный, очень женственный, очень красивый. И радуют не только своей эстетикой, но и музыкой.

Осенью у вас ожидается большое событие в Москве…

Да, вскоре состоится выставка в Кремле, где Bulgari покажет свои самые узнаваемые символы креативности и мастерства. Московский кремль - самое престижное место для ювелирных изделий. Мы надеемся, что это событие сделает наш бренд еще более узнаваемым среди россиян. Россия - это один из главнейших рынков. 3 года назад мы решили работать в вашей стране напрямую и открыли представительство, а в прошлом - объявили об открытии отеля в 2020 году. Благодаря выставке в Кремле люди будут больше узнавать о ювелирном деле, о бренде Bulgari.

Вы обладаете несколькими рекордами в области тонких часов. Почему вы выбрали это направление?

Все получилось отчасти случайно. Изначально у нас не было цели поставить рекорд. Несколько лет назад мы задались вопросом: что мы можем предложить в области мужских часов? Всё началось с удачного стечения обстоятельств. В 1975 году мы разработали подарок для мужей наших клиенток. Тогда появились первые мужские часы Bulgari, Bulgari Roma - это были золотые часы с диджитальным циферблатом.

Сперва мы рассматривали их как сувенир, но получили настолько хороший отклик, что задумались - какие механические часы мы можем предложить мужчинам? Они должны были иметь связь с нашими ювелирными изделиями, отличительной чертой которых является элегантность. Это привело нас к созданию тонких механических часов.

Мы никогда не разрабатывали часы с целью побить чей-то рекорд. Мы просто создавали модель, которая могла бы удовлетворить нас. На рынке не было ничего, что соответствовало бы нашему представлению об абсолютной элегантности. А уже в процессе разработки мы узнали, что близки к одному из существующих рекордов. Что сделает большинство из нас узнав, что мы близки к покорению рекорда? Естественно, попытается его побить! Мы решили, что если нам нужно поработать чуть больше, то стоит это сделать. И, в конце концов, за 5 лет поставили 5 рекордов. Причем они лежат в русле нашей концепции: современная элегантность.

Ваш турбийон имеет толщину всего 4 мм. Как возможно создать такие часы, какие технические решения были использованы в них?

Главное условие - забыть о том, что вы пытаетесь сделать часы чуть тоньше. Потому что попытка сделать запчасти меньше не приведёт вас никуда. Мы начали с чистого листа, что послужило преимуществом при разработке механизма. Отсутствие базы освобождает вас от ограничений. Вы не задумываетесь о существующих деталях, которые можно было бы снова использовать здесь. Не улучшать, а придумывать свое с самого начала – вот главное решение!

Какая проблема была самой значительной в процессе создания этих часов?

Нехватка места. Вы с самого начала должны выстраивать максимально плоскую схему. Это касается и основной части механизма, и модулей, которые вы к нему добавляете. Мы решили сделать классический механизм с платиной, а не интегрировать его в заднюю часть корпуса. Большой проблемой стало размещение автоподзавода, интеграция деталей. Нужно не просто изготовить более мелкие детали, что само по себе не просто, но их нужно еще и обработать, подогнать друг к другу, собрать. Все это - то серьёзный вызов!

Каких следующих рекордов нам следует ждать от Bulgari?

Честно говоря, я не знаю, будем ли мы ещё ставить какие-либо рекорды, у нас нет такой цели. Мы собираемся разрабатывать продукцию, которая соответствует нашим понятиям об элегантности. Но если мы снова окажемся близки к одному из рекордов, то у нас может возникнуть желание его побить.

Рекорды меняют представление о Bulgari. Если речь идёт о таком бренде, как Patek Philippe, то ожидаемо, что он будет мастером в области часового дела. В нашем случае эти рекорды имеют гораздо более высокую ценность. Они свидетельствуют, что мы являемся «ювелирами времени» и обладаем уникальным техническим мастерством.

Что мы будем делать дальше? Вы можете ждать что угодно. Например, у нас никогда не было GMT, почему бы не сделать? Но если говорить серьезно, нам необходимо задуматься о том, какова жизнь нашего "элегантного мужчины". Нам хотелось бы продолжать делать хорошие мужские часы, аналогов которых не будет у других брендов, что до сих пор удавалось. Мы никогда не заимствовали ничьих идей, поэтому мы собираемся создать нечто уникальное. Что это будет - мы пока не решили.

Несколько лет назад вы выпустили Diagono magnesium - умные часы. Что с этим проектом?

Технически он существует, работает, мы добавили возможность электронного платежа. Но сейчас за кредитной картой каждого банка стоит свой протокол, и платежи сложно сделать глобальными. Если вы купите эти часы, в зависимости от банка и посещаемого ресторана, иногда вы сможете заплатить, а иногда нет. Такая же проблема у Alpple Pay. Так что с разработкой глобальных электронных платежей придётся подождать пока банковские протоколы будут унифицированы. Мы смотрим в будущее, готовы к нему, но иногда оказывается, что идем слишком быстро.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Bvlgari