Швейцарские часы: не только сталь

Уже 2 года едва ли не единственной растущей категорией были часы с экспортной ценой свыше 3000 франков. В этот раз в плюсе оказались все, даже самые провальные категории – 200-500 и 500-3000 франков. Особенно активно росла нижняя ценовая категория, прибавившая 12% в количестве и 17,4% в стоимости. Как мы недавно писали, похоже, это заслуга проектов Swatch-Omega и Swatch-Blancpain.

Более чем позитивно выглядит картина и в разрезе материалов. Небольшое снижение выручки от экспорта стальных часов проблемой ни в коем случае не является. Все остальные цифры прибавили ощутимо.

Интересно посмотреть, что происходит в часпроме на более длинных временных отрезках. В следующей таблице для сравнения приведены данные за октябрь 2023 и 2019 годов (до пандемии). Суммарное количество экспортированных часов снизилось на 20%, а стоимость на 19% выросла. Сталь, золото-сталь, «другие металлы» показали падение в количестве на 13 – 30%, что не помешало сохранить и увеличить выручку. Наиболее существенный вклад в доходы отрасли внесли часы из драгоценных металлов: выручка от их продажи выросла на 43% и составляет почти треть от общей суммы. Очень сильно потеряли позиции часы в стальных корпусах. При падении экспорта в количестве на 29% удерживать выручку помогает только рост средней цены (+45%).

Судя по всему, цифры в строке «другие металлы» отражают рост популярности титана: средняя экспортная цена часов в этой категории удвоилась и достигла 1160 франков. «Другие материалы» показали прирост благодаря керамике (в том числе упоминавшиеся коллаборации Swatch) и различным видам пластика, в том числе переработанного.

Конечно, данные за один месяц не являются репрезентативными, но дают пищу для размышлений.

В октябре погода на основных рынка была более чем позитивной для швейцарских часовщиков. Россия же по традиции остается в хвосте официальных рынков. Напрямую в октябре к нам было отправлено 3 800 штук часов на сумму 328 000 франков.