18 Сентябрь 2019

Падение доходов меняет рынок рекламы

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы в январе-июне 2019 года в России вырос на 3%, до 227 млрд рублей. В последние 3 года рынок рос на 12-15% в год, причиной cнижения динамики, по мнению эспертов, являются "серьезные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации". "Еще больше усугубляет проблему падение реальных доходов населения - в таких условиях население вынужденно переходит с потребления брендированных товаров к потреблению товаров из нижнего ценового сегмента, а рекламной поддержки последние не требуют, так как здесь работают только скидки, купоны и распродажи", - говорит вице-президент АКАР Сергей Веселов.

Рост в первом полугодии показал только рынок интернет-рекламы, который вырос на 20% за полгода, до 109-110 млрд. рублей. Наибольшее падение доходов показал сегмент печатной прессы - снижение на 16%, до 7,4-7,6 млрд. рублей, значительное снижение у ТВ-сегмента - на 9%, до 81-82 млрд. рублей. Объем радиорекламы снизился на 4%, до 7,3 -7,5 млрд. рублей. Также на 3%, до 20,7-21,1 млрд рублей сократился рынок наружной рекламы, рекламы в кинотеатрах, рекламы в помещениях и на транспорте.

Фото: www.disruptivestatic.com


реклама и PR