22 Август 2019

Премиальные смарт-часы не могут догнать традиционные

По данным Digital Luxury Group (DLG), рассмотревшего поисковые запросы Google, интерес потребителей к премиальным умным часам в интернете неуклонно растет, но он не соответствует интересу к более традиционным механическим часам от ведущих часовых брендов. С 2015 до конца 2018-го количество общих запросов выросло на 222%, однако количество более конкретных запросов, например, Sony smartwatch или Apple smartwatch, наоборот, сократилось.

Интерес к смарт-часам постоянно рос в течение последних пяти лет. В 2017 году среднемесячный поисковый спрос на «умные часы» составлял 2,2 миллиона. А в 2018 году эта цифра выросла до 2,7 миллионов поисков в месяц. По словам Бенедикт Сотерас из DLG, спрос на умные часы не замедлится: «Учитывая, что мы проанализировали только  данные за первые три месяца за 2019 год и рождественский всплеск еще впереди, мы всего лишь на 13 000 (в среднем за месяц) меньше среднего показателя за 2018 год».

Интерес к премиальным умным часам с 2015 по конец 2018-го увеличился на 187%, при этом количество запросов в этой категории заметно ниже, чем в среднем для смарт-часов.  В 2017 году среднемесячное количество поисковых запросов на «умные часы класса люкс» составляло 4000, а в 2018 году этот показатель вырос до 4300. Если обратить внимание на некоторые бренды, то поиски в Google для умных часов Tag Heuer достигли пика в 350 000 в декабре 2015 года. Интерес к отдельным смарт-моделям других брендов, таких как Montblanc, Hublot и Louis Vuitton, не превышал 50 000 поисковых запросов в месяц.

Эксперты также сравнили интерес к умным и традиционным моделям и нашли сходство. Так, количество запросов на «умные часы Hublot» и «часы с автоподзаводом» в период с апреля 2018 года по март 2019 года составило 8 100, схоже и число поисковых запросов на «умные часы Louis Vuitton»  (6600) и «часы с двойным временем» (5400).

Умные часы vs традиционные часы, запросов в Google на англ.яз., с апреля 2018 по март 2019, данные DLG

На долю США в 2018 году пришлось 46,4% поисков по словам «роскошные умные часы» на английском языке во всем мире.

В Яндексе количество поисковых запросов по словам "умные часы" в месяц (по данным на 22.08.2019) составляет 248 001, смарт часы - 488 306, а по словам "часы" - 14 945 684. Для сравнения: количество запросов на TAG Heuer Connected составляет  2 173, на смарт часы Montblanc и Hublot - по 38 запросов.


умные часы