17 Январь 2019

2018-й поставил антирекорд по запуску ТЦ

По данным компании JLL, в 2018 году в российской столице было введено 123 тыс. кв. м  торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Так, объем строительства 2018 года лишь на 2,8 тыс. кв. м превышает абсолютный антирекорд 2012 года. Низкий показатель ввода является следствием переноса на 2019 год целого ряда объектов, которые изначально были заявлены на прошедший год. Среди них ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», 2-я очередь ТЦ «Смоленский Пассаж» и несколько локальных объектов от ADG group.

Новое предложение 2018 года сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в 4-м квартале торговыми центрами «Арена плаза» (17 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м).

В 2019 году ожидается ввод 289 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что в 2,3 раза превышает новое предложение 2018 года. Этот объем будет сформирован в основном за счет площадей торговых центров «Саларис» и «Остров мечты» (61% ожидаемого годового показателя).

Активность выхода новых международных брендов снизилась в 2018 году: только 30 зарубежных ритейлеров открыли свои первые точки в России (в 2017-м новичков было 48). Показатель стал минимальным за шесть лет. При этом 7 ритейлеров покинули российский рынок за год по сравнению с 9 в 2017 году. Большинство брендов, появившихся на российском рынке в 2018 году, представляют премиум-сегмент (53%), тогда как в предыдущем году доминировали новички среднего класса. Среди открытий 2018 года стоит выделить первые монобрендовые магазины That's Living, COS, Karl Lagerfeld, Coach.


торговые площади