27 Февраль 2017

Европейский ритейл возвращается к росту за счет туристов

По данным компании Global Blue, в январе 2017 года продажи по системе tax free в Европе росли второй месяц подряд. Если в декабре увеличение составило 3%, то в январе - уже 21% (с начала месяца). Рост был отмечен впервые с декабря 2015-го. Эксперты объясняют улучшение ростом среднего чека (+8%) и увеличением числа покупок во всех странах Европы (+12%). Увеличился и сам туристический поток.

С начала месяца Франция показала рост на 20% (увеличение числа сделок на 20% при сохранении того же размера покупки), Италия выросла на 11% (рост числа покупок на 10%), Германия – на 5% (3%). Великобритания с привлекательным курсом фунта продемонстрировала скачок продаж сразу на 45% с ростом средней стоимости покупки на 15%. Рост обеспечили туристы из Китая и США, также отмечен рост расходов российских путешественников.

В январе в Европе росли tax free-продажи в разных ценовых сегментах: как для товаров дешевле 750 евро (+10%), так и для luxury-продукции дороже 5000 евро (+11%).

Продолжился взятый в декабре курс на повышение продаж по системе tax free и в Азии.  Январь показал рост на 8%, средний чек покупки вырос впервые с начала 2016 года на 1%. Локомотивом для Азии в начале года стала Япония, показавшая рост 28% (количество сделок благодаря туристам из Китая выросло сразу на 35%). Аутсайдером в январе оказалась Корея с падением продаж на 19% и снижением числа транзакций на 18% из-за политической нестабильности.

Фото: Printemps


Анализ рынка