Жан-Поль Жирарден

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Ждите сюрприза от Breitling</span></span></p>

Интервьюировать вице-президента Breitling Жана-Поля Жирардена очень сложно, потому что он (редчайший случай в часовом бизнесе!) не утомляет собеседника точно выверенными фразами из пространных пресс-релизов, да и вообще не столько отвечает на вопросы, сколько старается задавать их сам.

Интервьюировать вице-президента Breitling Жана-Поля Жирардена очень сложно, потому что он (редчайший случай в часовом бизнесе!) не утомляет собеседника точно выверенными фразами из пространных пресс-релизов, да и вообще не столько отвечает на вопросы, сколько старается задавать их сам. Первым делом он просит собеседника поделиться мнением о выпускаемых его компанией часах. Слушает же Жирарден очень внимательно. Может поэтому Breitling, значительно уступая по объемам производства и рекламной активности брэндам Swatch Group, тем не менее, неизменно входит в пятерку самых престижных и востребованных брэндов Европы и США наряду с Rolex, TAG Heuer, Cartier и Omega. Как свидетельствуют данные WorldWatchReport — авторитетнейшего исследователя рынка — и в Европе, и за океаном Breitling который год удерживает 4-е место. А позади, между прочим, такие гранды, как Patek Philippe, Jaeger LeCoultre, Girard Perregaux, Longines, Chopard, Ebel и Bvlgari.
Наша беседа и в этот раз началась с просьбы ознакомиться с новинками Breitling.
Новинок было предостаточно: две модели Superocean Heritage в корпусах диаметром 38 и 46 мм, новые Montbrillant, Montbrillant Legende и Montbrillant Datora из легендарного семейства Navitimer. Cocpit в стальной версии с безелем из розового золота, абсолютно новая модель Avenger Skyland со специальной версией под названием BlackSteel, а также 4 новинки из роскошной линии Breitling for Bentley — Flying В Chronograph и Flying В No3, Mark IV complication 19, Mark IV complication 29.
Вы, наверное, знаете, что в этом году исполняется 50 лет нашей модели Superocean, — начинает Жирарден разговор. — По этому случаю, мы решили выпустить Superocean Heritage. Строго говоря, это не реплика, но очень похожие часы в стилистике того времени. Что вы можете сказать о них?
Безель, являющийся продолжением циферблата, — это очень актуально. Мощные люминесцентные стрелки, огромная заводная головка, водонепроницаемость 200 метров... В общем, как всегда, безупречный инструмент для профессионалов-дайверов.

Спасибо. А что-нибудь еще удивляет?
Почему нет лимитированной спортделюксовой версии в золотом корпусе для коллекционеров? Потом в 1957 году вы одновременно выпустили 3-стрелочный хронометр и хронограф. Где хронограф? И что это за браслет такой шикарный? На первый взгляд похож на миланский дамский, но при ближайшем рассмотрении вполне мужественный и просто супер-удобный и комфортный!

Во-первых, так как первые версии Superocean были стальными, мы решили сделать из стали также и юбилейные модели. Во вторых, Superocean — профессиональные часы, и мы никогда не выпускали их в золотом корпусе. Некоторые версии, например Superocean Steelfish, обладают водонепроницаемостью 2000 метров. Добиться такой герметичности от золотого корпуса практически невозможно. Хронограф мы не стали выпускать, поскольку современная линия Chrono Superocean и без того очень популярна. А браслет для юбилейной версии мы разработали новый. Он называется Ocean Classic и, кстати, тоже похож на исторический, но, тем не менее, можно сказать, мы изобрели его заново. По-новому соединяются звенья. Здесь совершенно новая застежка с боковыми кнопками. Она оснащена модулем быстрой коррекции длины. Это удобно и для дайверов. которые надевают часы поверх костюма, и просто обычным людям в жару... Вы все время держите в руках большую 46 миллиметровую версию. Вам совсем не нравится 38 миллиметровая?

Если честно, то мне нравятся большие часы, а классическая версия кажется чересчур старомодной. Хотя, ярко-голубой и коричнево-бронзовый цвета... Это дамская версия?
Вы знаете, сейчас маркетологи отмечают увеличение спроса на модели классических размеров. Все же, согласитесь, большие часы хорошо смотрятся не на каждом запястье. Ну а насчет дамской модели вы правы. Вот уже который год мы с удивлением узнаем, что женщины все более активно покупают Breitling. Причем даже не дамские модели, а мужские. Поэтому мы решили выпустить в трех цветах как 46 миллиметровые, так и 38-миллиметровые часы. Но, думаю, меньшую модель дамы будут покупать охотнее. А что вы думаете о новых моделях Breitling for Bentley?

То, что прошлогодняя Flying В с прыгающим часом теперь стала хронографом, наверное, закономерный шаг в эволюции модели. Но почему не турбийон?
Турбийон Mulliner мы выпускаем для топовой модели Bentley — лимузина Arnage. Flying В предназначена для владельцев стильного Flying Spur. Оцените, пожалуйста, дизайн Flying В.

Высочайший класс! Особенно необычнейшая форма — ни прямоугольник, ни бочка. Это тоже сейчас очень актуально. Новые формы ищут все — от дизайнеров из Corum до консерваторов из IWC. Перламутровые часовые метки я оценил еще два года тому назад в Mulliner Tourbillon. Даже странно, что вашей блестящей идеей еще никто не воспользовался. Очень нравится и фирменный золотой браслет Speed В со звеньями, которые повторяют форму корпуса часов.


Большое спасибо. Вы что-то хотите сказать еще?

Да. Вы предлагаете корпуса из красного и белого золота. Впечатляет палитра циферблатов — черный, синий, серебристый, янтарный, бронзовый. Но ни в одной модели не сочетаются красное и черное. Комбинация красно-золотого корпуса и черного циферблата неслучайно в этом году стала мега-трендом. Уж очень здорово смотрятся такие часы. Почему же Breitling остался в стороне от мэйнстрима?
Мне тоже нравится комбинация красного и черного. Мы, если вы помните, начали его практиковать одними из первых уже давно. В наших разных коллекциях довольно часто встречается сочетание радикально черных циферблатов с красно-золотым корпусом. В этом году мы не стали акцентировать внимание на нем по двум причинам. Во-первых, в дизайне моделей для Bentley мы принципиально придерживаемся фирменных цветов, в которые окрашиваются автомобили Bentley: Royal Ebony, Desert Dune, Silver Storm, Amber, Bronze и так далее. Но сочетание красного и черного — слишком эмоциональное, кричащее, поэтому оно несвойственно стилю Bentley. К тому же Breitling for Bentley — не массовые, а элитные часы. Например, золотая модель на золотом браслете по карману только очень состоятельным людям. Ее стоимость 43 200 швейцарских франков...

В этом году крупные производители, бросили все силы на разработку и внедрение в производство собственных механизмов. Breitling — не исключение?
Я, к сожалению, не могу и не хочу в данный момент раскрывать все свои карты. Но скажу так: надеюсь, уже очень скоро вы сможете увидеть все сами.

Что именно? Собственные механизмы, фирменные модули хронографов Breitling, разработанные, можно сказать, родоначальниками наручных хронографов? Вы заинтриговали. Горю от нетерпения ознакомиться с ними. Итак, когда же? Хотя бы приблизительно?
Повторяю, очень скоро.

С вашими объемами производства переход на собственные калибры, мягко говоря, очень сложное дело.
Разумеется. Но мы стараемся, работаем. Именно с этой целью мы перевели в начале 2000-х годов штаб-квартиру и большую часть производства в новый большой комплекс в Гренхене, оставив в прежнем историческом корпусе в Ла Шо де Фоне только департамент по производству механизмов. Соответственно, увеличился штат работников. В общем, у нас есть все необходимое для решения этой и в самом деле очень сложной задачи.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2007

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2007