Роботы наступают?

Посмотрите на эти две фотографии. На них запечатлен Нью-Йорк, в 1901-м и 1913-м году.

Разница в 12 лет. Представьте себя на месте производителя конных упряжек в 1901-м: наверняка ему хотелось, чтобы все оставалось по-прежнему. Как нам сейчас.

Будущее далеко? Сегодня утром мне в почту упало 3 новости:

  • Правительство расширило список товаров, подлежащих обязательной маркировке, до 21 наименования. Часов там (тьфу-тьфу) пока нет, но к 2024 году планируется сделать маркировку повальной. Это значит, что вся торговля должна будет перейти на принципиально другой уровень технологий.
  • Апрельский номер сингапурского Esquire практически полностью состоит из статей, написанных не людьми, а программами. В нем два «слова редактора»: одно создано человеком, второе – программой. Специалисты затрудняются сказать, какое лучше.
  • И новость «ближе к телу»: продажи носимых устройств в России в первом квартале 2019 года выросли более чем в два раза.

Новые технологии наступают. Мир проходит через полосу перемен, аналогичную началу ХХ века. Будем продолжать делать кареты или попробуем что-то изменить?

Например, наше отношение к «умным часам». До сих пор часовщики воспринимали их как одного из главных врагов. Примерно как каретные мастерские производителей автомобилей. А может пора осваивать новый товар? Конечно, придется что-то менять в бизнесе. Вместо амбара с овсом ставить цистерну под бензин…

Или отношение к интернет и продажам в сети. От полного запрета часовщики быстро перешли к почти поголовному участию в интернет торговле, подключили операторов типа Wildberries, где некоторые марки представлены в полном ассортименте и со скидкой в 50%. То есть сбили цену на говядину, завалив прилавки магазинов кониной.

Перемены, в которые мы входим, гораздо серьезнее автомобильной революции 1900-х. Как будет выглядеть рынок через 12 лет? Какие ходы правильные? Точно не знает никто. Ответы можно найти только коллективно.

Именно поэтому Ассоциация участников часового рынка и Watch Media в последнее время прилагают столько усилий для организации различных конференций, мы стараемся сотрудничать с топовыми мероприятиями. Например, в шапке сайта вы видите банер Fashion Tech Day – важнейшего форума по прорывным технологиям в торговле фэшн-товарами, который состоится уже послезавтра, 16 мая. А 5 июня приглашаем всех на круглый стол «Ритейл на часовом рынке: судьба в эпоху цифровых коммуникаций». Цель этих и других событий – дать пищу для размышлений о том, куда двигать свой бизнес, помочь в выборе решений.

С другой стороны, на фото 1913 года лошадь все же осталась.
Одна.
Хочет ли кто-то из нас оказаться на ее месте?

Fashion Tech Day: http://fashionday.tech/
«Ритейл на часовом рынке: судьба в эпоху цифровых коммуникаций»: http://retailweek.plp7.ru/