«Остромир»: время личностей

Задачей «Остромира» с самого начала была максимальная локализация производства. После разработки дизайна и определения технических параметров создатели новой марки обращались на все немногочисленные действующие в нашей стране предприятия. Удовлетворить все требования (собственный корпус, особая форма стекла и стрелок) смог только «Восток». В результате около 80% компонентов предоставляет Чистопольский завод и лишь небольшая часть элементов заказывается отдельно. Часы комплектуются механизмом с автоподзаводом 2435.02 с боковым секундным индикатором и указателем дня и ночи. Он помещен в стальной корпус с водонепроницаемостью 50 метров. Стоимость часов на выходе будет составлять около 50 000 рублей.

Источниками вдохновения для генерального директора «Остромира» Антона Марченко и главного дизайнера Владимира Егорова стало увлечение индустриальным дизайном 1970-х и русским авангардом 1920-х годов. Дизайн циферблата стал отражением композиций художника Ильи Чашника. «Считается, что авангард беспредметен, но это не совсем так. Уже во времена его расцвета графические изображения переносились на ткань и посуду. Так что у нас было подспорье — образцы того, как графическую основу можно применить к предмету», — рассказывает Антон. К слову сказать, дедушка Владимира Егорова — Егоров Владимир Георгиевич — был слесарем часового завода «Ракета», а бабушка — Егорова Валентина Николаевна — контролером ОТК на том же заводе. Видимо внуку передалось увлечение часами вместе с генами.

До старта проекта оба разработчика «Остромира» часами не занимались. Причины внезапного увлечения стоит искать в детстве. По словам Марченко, у него дома была шкатулка со старыми часами «Слава» и «Полет», которые носили оба деда. Еще мальчишкой он любил разглядывать их, отсюда и возник интерес к ретромоделям. Найти в современности часы, полностью удовлетворяющие ожиданиям, не удавалось. Поэтому в конце 2015 года родилась идея создания собственной марки.

Разработка «Остромира» началась с анализа моделей 1970-х. «Конечно, первые попытки были «сырыми», но на третьем варианте мы поняли, что двигаемся в верном направлении. Хотя некоторые детали затем претерпели изменения из-за производственных аспектов, в целом часы сохранили верность первоначальной идее», — рассказывает Марченко.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Изначально создатели «Остромира» планировали привлекать средства через краудфандинговую платформу. Ведь именно такой метод сегодня позволяет выйти на необходимые обороты и занять свою нишу многим микробрендам. Но затем от этой идеи отказались. В результате для разработки и  производства часов использовались собственные средства. В то же время основатели применялитрадиционные для современных часовых стартапов способы привлечения внимания, размещая информацию об этапах разработки часов в многочисленных группах, собирающих часовых энтузиастов. «Мы не работаем для широкой аудитории, поэтому нашей целью было завоевать доверие настоящих ценителей», — поясняет Антон.

Новыми часами заинтересовались и российские, и западные заказчики, сейчас их примерно равное число. У бренда уже есть поклонники из США и Европы, в частности из Франции и Бельгии.«Русские часы любят и знают во всем мире, поэтому к новой марке отнеслись благосклонно. Более того, люди хотят иметь по-настоящему аутентичные часы, поэтому, например, сейчас более популярны часы с кириллицей на циферблате. Наличие надписи на русском играет большую роль с психологической точки зрения», — уверен глава бренда.

СТРОИТЕЛЬСТВО БРЕНДА

Сейчас «Остромир» ориентирован в большей части на индивидуальных клиентов, но готов работать и с магазинами. При этом речь идет не только о часовых салонах. Изначально «Остромир» должен был стать lifestyle-брендом, и часы являются лишь его частью вместе с другими аксессуарами, например, запонками, значками и платками для нагрудного кармана пиджака. «Бренд «Остромир» будет масштабироваться, мы стремимся к тому, чтобы клиенты хотели с ним ассоциироваться», — поясняет Марченко.

В перспективе на базе «Остромира» будет создан небольшой часовой дом. Создатели бренда уверены, что это возможно. Ориентиром для них слу-
жат такие частные инициативы, как часы Константина Чайкина или Сергея Волкова, которые уже сегодня показывают хорошие результаты. По их мнению, сейчас в идейном плане можно говорить о возрождении российского часового дела. У рынка большой потенциал, но его развитие требует серьезных инвестиций. Всей индустрии нужен определенный импульс — хороший брендинг, маркетинг, понимание, как продвигать бренд у нас и
за границей. А пока настало время ярких индивидуальных проектов. Среди них — и часы «Остромир».