Как догнать Tissot?

Tissot 1853Офис Tissot появился в России еще в XIX веке. Теперь каждые вторые швейцарские часы, продающиеся в России – это Tissot. Каковы же секреты успеха этой марки?
Каждые вторые швей­царские часы, продаю­щиеся в России, имеют логотип Tissot на цифер­блате. В чем причина успеха этой марки?
Bestofthebest
Представить часовой магазин без Tissot так же сложно, как супермаркет без кока-колы. Кто-то любит эту марку, кто-то — нет. Ее копируют («эта модель почти как у Tissot»), с ней сравнивают («мы достигли продаж 30% от Tissot»), на нее равняются. В чем причина успеха Tissot? Почему, не­смотря на многочисленные заявления дру­гих компаний о планах догнать и перегнать Tissot, сделать это никому не удается?
Tissot 1853
Общепризнанно, что для успеха часо­вой марки необходимы история, ориги­нальность, промышленная и финансовая сила, широкий модельный ряд. Возможно, причина успеха марки Tissot именно в том, что всего этого у нее в избытке.
Tissot — один из старейших швейцар­ских часовых брэндов, имеющий за плеча­ми более 150 лет истории. Причем все эти полтора века компания не останавлива­ла производство часов, на ее счету немало интересных разработок. Во все вре­мена Tissot делала ак­цент не на эксклю­зивных сверхслож­ных, а на относи­тельно массовых недорогих моде­лях, и была одной из сильнейших ма­рок в своем сег­менте. Не удиви­тельно, что когда в начале   80-х над швейцарской часовой промышленностью на­висла реальная угроза банкротства, именно Tissot на пару с Omega стали ядром SMH — будущей Swatch Group. Образование этого кон­церна спасло индустрию от гибели и позволило восстановить былую славу швейцарских часов. Не будь тогда Tissot — не стало бы сейчас и всех куда более име­нитых и престижных брэндов.
Стратегия, разработанная для преодо­ления кварцевого кризиса, доказала свою правильность. Swatch Group сегодня — са­мый мощный часовой концерн мира, а Tissot — одна из его популярнейших марок, выпускающая ежегодно около двух миллионов штук часов. Кстати, по этому по­казателю Tissot занимает второе место во всей швейцарской часовой индустрии, усту­пая только Swatch.
Любимый ребенок в семье
Tissot является для Swatch Group важ­нейшей маркой среднего ценового сегмен­та, закрывающей широкий спектр стиле­вых направлений. В свою очередь членство в концерне дает возможность Tissot ис­пользовать все лучшее, чем располагает индустрия.
Благодаря лучшим дизайнерам модели Tissot привлекательны и узнаваемы. Мощ­ная конструкторская база дает возмож­ность регулярно выводить на рынок новые модели, среди которых есть действительно революционные — такие как T-Touch, T-Win, Silen-T, Navigator 3000. Производст­венные мощности Swatch Group позволяют снизить себестоимость часов до уровня, не достижимого для других компаний, — при сохранении традиционно высокого качест­ва. Не менее важны для успеха у покупате­лей и поддержка, которую оказывает ши­рокая сеть сервис-центров по всему миру. Так же, как сложно представить Swatch Group без Tissot, успех Tissot был бы не­возможен без мощи Swatch Group в целом.
Tissot 1853
О том, что каждая марка в группе имеет четкое ценовое и стилевое позиционирова­ние, знают все. Меньше известно о том, что, помимо этого, каждая марка выполняет и еще несколько задач. Tissot в масштабах Swatch Group играет роль первопроходца-новатора. Именно в часах Tissot проходят рыночную проверку многие идеи, касаю­щиеся дизайна, технологий, новых меха­низмов. Здесь обкатывались аналогово-ци-фровые механизмы, технологии «авто­кварц» и T-Touch, менее заметные техноло­гии изготовления отдельных деталей. Уже потом, пройдя проверку и при необходимо­сти доработку, эти идеи и технологии бе­рутся на вооружение другими марками группы.
Созвездие Tissot
Положение «полигона идей» позволяет Tissot иметь широчайший модельный ряд, что, в свою очередь, способствует росту продаж. Ведь чтобы покупатель отдал за часы свои деньги, одной истории и заслуг перед альпийской республикой недоста-i точно. Нужно, чтобы ему понравились и са­ми часы. Ассортимент Tissot настолько ши­рок, что каждый человек найдет в нем мо­дель, которая ему понравится.
Tissot не ограничивается каким-то од­ним направлением в стиле или дизайне. Здесь есть все. Есть спортивные часы: мно­гофункциональные T-Touch, ставшие клас­сикой жанра PR-100 или новинка T-Race, которая произвела настоящий фурор в 2004 году. Есть золотые представительские часы — от дорогих автоматических хроно­графов Bridgeport до более доступных по цене Carson. (Кстати, еще один малоизвест­ный факт: золотых часов Tissot выпускает больше, чем «старшие» товарищи Longines и Omega вместе взятые!)
Женские модели Tissot (например, Rapunzel или Precious Flower) ни в чем не уступают дизайнерским находкам извест­ных модных домов, а зачастую, как это бы­ло с Temptation, опережают моду на год-два. Что уж говорить о классических часах — таких в коллекции Tissot предостаточно. Назвать хотя бы «классику классики» — Ballade или Le Lode.
Широк и диапазон используемых ме­ханизмов: кварцевые, механические, ав­токварц, многофункциональные хроно­графы.Модели Tissot не просто привлекатель­ны. Благодаря оригинальному дизайну и активной рекламе они еще и узнаваемы, что немаловажно для человека, приобрета­ющего такой аксессуар, как швейцарские часы.
Причем Tissot удалось избежать копи­рования моделей конкурентами, которое является неизбежным спутником ориги­нального дизайна и активной рекламы. В компании не стали тратиться на судебные разбирательства, а нашли оригинальное и эффективное средство защиты. Каковым стала буква Т, встречающаяся то в форме корпуса, то в звеньях браслета многих мо­делей Tissot. Этот вроде бы простой эле­мент дизайна делает копирование модели бессмысленным.
Tissot
Русская Швейцария
История, ассортимент, доступные цены принесли Tissot популярность во многих странах мира. А в России сильнейшие пози­ции марки объясняются еще и ее давними связями с нашей страной.
До революции компания имела пред­ставительство в России. После перестрой­ки, как и положено первопроходцу, Tissot первой среди швейцарских часовых ком­паний начала официальные поставки в на­шу страну. Партнером Tissot в России стала компания «Консул». (Сегодня ее оп­товое подразделение «ПраймТайм» явля­ется крупнейшим дистрибьютором Tissot в России.)
Для российского рынка, где доходы большинства покупателей существенно ни­же, чем в европейских странах, Tissot пред­ставляет собой идеальное предложение. В этих часах удачно сочетаются большое разнообразие моделей, швейцарское качество и при­емлемая для большинства по­купателей цена. Выбирая Tissot, покупатель уверен, что его друзья не удивятся и не спросят, что это такое. Благо­даря активной рекламе они знают, что Tissot — это на­стоящие швейцарские часы, выпускающиеся с 1853 года, и оценят покупку. Так что еще долго человек, выбирающий первые в своей жизни швей­царские часы, будет останав­ливаться на Tissot.
Успех марки у покупате­лей активно поддерживается магазинами. Будучи уверен­ными в высоком спросе, они охотно включают Tissot в свой ассортимент. Тем более что мощный дистрибьютор располагает хорошим запа­сом товара на складе, нала­женной системой поставок и развитым сервисом.
Вот теперь, рассказав главное о Tissot, можно дать ответ на вопрос, помещенный в заголовок. Чтобы догнать Tissot, марка должна обла­дать полуторавековой исто­рией, использовать техноло­гические и маркетинговые возможности крупнейшего часового концерна в мире, иметь широчайший модельный ряд. И глав­ное условие — называться Tissot.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Tissot 1-2005