Как сделать сосцсети эффективными?

Чтобы познакомиться с деловой программой Moscow Watch Expo и зарегистрироваться на выставку, перейдите на сайт http://mwe-visitors.plp7.ru/

Соцсети – зачем?

Для многих компаний соцсети стали источником взлета, и для еще большего числа – причиной колоссальных потерь денег и времени. В какую категорию хотите попасть вы? Что отделяет одно от другого?

Прежде всего – правильная постановка и реалистичность целей. Разговор о соцсетях нужно начинать с простого вопроса: зачем? Зачем вам соцсети? Практика работы в креативном агентстве показала, что очень многие люди, обращающиеся с запросом о работе в соцсетях, слабо представляют, зачем им это нужно. Когда задаешь это вопрос, человек теряется. Чаще всего ответ звучит в духе «у конкурентов есть, нужно чтобы и у меня были». А нужно ли? Или просто хочется потратить денег на игрушку? Если так - потратьте! Или поставьте реалистичные цели.

Второй запрос – «через соцсети я собираюсь удвоить продажи». При этом часто переоценивается потенциал соцсетей и инструменты, которые те предлагают для продаж. Разумеется, соцсети действительно способны принести продажи. Но эффект от них сильно зависит от многих факторов. Когда мы говорим о маленьком магазине, который предлагает разные hand made вещи – соцсети имеют один потенциал. В случае крупного бренда или серьезного мультибрендового магазина, соцсети выполняют совершенно другие функции и имеют другой потенциал. Нужно понимать различия, чтобы не оказаться разочарованным, потому что и масштабы инвестиций (т.е. потерь) в этих случаях будут различными.

Некоторые говорят о том, что хотят общаться со своими потребителями, узнать о них больше, кто-то ведет речь о создании положительного имиджа, распространении информацию о своем продукте, магазине и т. д. Все идеи имеют право на жизнь, нужно лишь понимать, как и в каких пропорциях использовать инструменты, что подходит и не подходит в конкретном случае.

Опыт показывает, что иногда компании вообще не нужно идти в соцсети, это будет просто потеря денег. Потому что для эффективной работы необходимо провести изменения в компании, а ресурсов на это нет. Но и в этих случаях нет ничего плохого, нужно просто четко понимать свои возможности и ограничения.
Обо всех этих случаях и правильной постановке целей я расскажу на выставке Moscow Watch Expo.

Заблуждения

Следующая тема, которую затрону в выступлении -как правильно оценивать критерии социальной значимости: лайки, комментарии. Бывает, что клиент говорит: «Хочу, чтобы через год было 100 000 подписчиков». Снова вопрос: «зачем?». Нужно четко понимать, что означают все эти лайки, количество участников в группе, зачем они нужны. И главное - насколько они ценны, нужно ли гнаться за количеством? Если вы гонитесь за цифрами, вы легко получите цифры. Но потеряете деньги, вас банально обманут.

Для эффективной работы нужно понимать, что люди в соцсетях ждут от брендов. Увы, многие говорят, что мы сейчас расскажем о том, какие чудесные товары продаются в нашем магазине, или что сейчас ответят на все вопросы. И ждут вопросов, комментариев, чтобы кто-то послушает об их товаре. Но никто не приходит, не слушают их рассказы, не читает... Наступает паника: что делать?! Чтобы не ударяться в нее и попасть на обманутые ожидания, нужно просто понимать публику. На выставке расскажу об ожиданиях пользователей соцсетей и о том, как эффективно адаптировать к ним свою работу.

Третья важная тема - кто должен заниматься соцсетями? Два самых частых варианта: или поручить размещение постов самому незанятому сотруднику, или найти SMM-щика по объявлению на HeadHunter. И оба – провальные. Соцсети – это не работа в вакууме. Можно нанять какого-то удаленного человека сказать: «Петя, ты теперь будешь нам делать классные соцсети!» Петя побежит делать классные соцсети, компания заплатит Пете зарплату, ответит на его вопросы и будет сидеть-ждать, когда же соцсети будут работать. Не дождется. Потому что соцсети предполагают вовлечение в работу разных отделов. Об этом мы тоже поговорим.
Последняя по порядку тема, но первая по значимости для владельцев бизнеса – эффективность соцсетей. Расскажу о том, что стоит считать и как измерять отдачу. О том, какие KPI можно использовать при различных постановках задач.


Четыре темы вместе – постановка задач, понимание ожиданий пользователей, распределение обязанностей и правильная система оценки – и есть ключ к эффективному использованию выдающегося феномена нашего времени, соцсетей.

Чтобы познакомиться с деловой программой Moscow Watch Expo и зарегистрироваться на выставку, перейдите на сайт http://mwe-visitors.plp7.ru/