ЭНРИКО БАСАНИ: наше оружие – дизайн, качество и креативность

Г-н Басани, в наше время глобальной экспансии китайских часовщиков Lowell остается одним из немногих успешных европейских производителей интерьерных часов. С чем вы это связываете?

К сожалению, устойчивых компаний в Европе действительно осталось не так много. Причина в стратегии. Я считаю, что в ситуации нашествия более дешевого товара мы в компании Lowell заняли единственно возможную позицию. Понимаете, европейскому производителю бесполезно конкурировать с Китаем по себестоимости или по масштабам производства. Это тупиковый путь: вы все равно проиграете. Европейская компания должна быть другой. Ей нужно найти и сохранить собственную идентичность, узнаваемость, иметь собственное лицо. И самое сильное наше оружие в этой ситуации — сочетание дизайна, качества и креативности.

Я не буду говорить об итальянском дизайне. Вряд ли здесь нужно что-то комментировать, он по праву занимает в мире ведущее место. Расскажу о том, как мы в компании Lowell понимаем креативность.

Во-первых, это постоянное внимание к происходящему, повышенная чувствительность, предвосхищение новых тенденций в мире дизайна интерьеров и разработка продукции, отвечающей им. Ведь иногда производитель просто забывает, что часы — это неотделимая часть интерьера. А стилистика интерьеров непостоянна и также подвержена моде. Здесь перемены случаются реже, чем в одежде, но они происходят и влияют на все связанные отрасли.

Во-вторых, постоянные эксперименты с новыми материалами и сочетаниями разных, на первый взгляд, несочетаемых материалов для достижения максимального визуального эффекта. В своих изделиях мы объединяем материал и форму в продуманных комбинациях древесины, стекла и металла. Мы постоянно тестируем новые технологии обработки и окрашивания и при этом всегда даем неограниченный простор нашей фантазии.

Если же говорить о качестве, то я понимаю это слово достаточно широко. От непосредственно технического качества производственных процессов на предприятиях до высоких экологических стандартов, которым отвечает вся наша продукция.

Следует также сказать, что почти пятидесятилетняя история бренда Lowell позволила создать достаточно серьезный авторитет в мире. Сила нашего бренда заключается в постоянном уважении наших итальянских традиций, постоянном обновлении себя на пути качества и надежности.

На чем компания Lowell будет основывать свою долгосрочную конкурентную стратегию, рассчитанную на 10-15 лет?

Если говорить о долгосрочной стратегии, то это не только и не столько борьба с нашествием китайских производителей и массой безликой продукции. Еще раз подчеркну, что сохранение собственной, европейской, идентичности — первый и необходимый шаг к долговременному успеху. Под идентичностью я также понимаю гибкость в отношении запросов различных рынков. Даже если вкусы и потребности местных рынков совершенно различны, необходимо следовать им. И мы в компании Lowell стараемся делать это.

К сказанному выше надо добавить еще один значительный момент. Это эксклюзивность нашей продукции и принцип «Lowell всегда будет сделан в Италии».

При этом под словом «эксклюзивность» я не подразумеваю высокую цену или стремление в будущем перевести нашу продукцию в группу товаров luxury, установление заоблачных цен. Это эксклюзивность дизайна, восприятия.

Мне хочется упомянуть еще об одном, почти материальном факторе, на котором основана работа нашего коллектива. Понимаете, с самого рождения нашей компании в 1972 году в городе Модена мы относимся к созданию приборов для измерения времени, как к высокому искусству. Мы делаем это со всей страстью, унаследованной от наших талантливых земляков. Вот на этой основе мы создавали и будем создавать наши часовые коллекции с собственной идентичностью. И именно эти факторы должны определить успех Lowell в будущем

Как бы вы охарактеризовали российский рынок?

Прежде всего, Россия — это большой рынок! Но в то же время он очень тяжелый и жесткий. Клиенты здесь крайне требовательны. Но они понимают, что такое настоящая красота. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, что российский покупатель хочет чего-то особого, отличного от потребностей европейского рынка. Но в то же время чего-то выделяющегося и уникального.

Москва — центр всего в России. Все новые веяния и модные тенденции начинаются здесь. Как я уже сказал, сегодня важно подстраиваться под запросы локальных рынков. Чтобы удовлетворить запросы российских клиентов, Lowell решил создать специальную и уникальную коллекцию «made in Italy», способную удовлетворить вкус вашего потребителя. Я надеюсь, что наш эксклюзивный российский партнер компания «Анкона» сможет представить эту коллекцию уже осенью, на московских выставках Stylish Home и InDecor Moscow в «Крокусе».

Можете немного подробнее рассказать про модели для российского рынка? Что лежит в основе дизайна, чем они будут отличаться?

Россия стала столицей футбола летом 2018 года. Москва и остальные города, принимавшие футбольных гостей, сияли в те прекрасные дни и ночи. Мы решили, что и часы также должны сиять. Благодаря использованию кристаллов мы сделали это возможным. Так получилась небольшая коллекция, сделанная с настоящей итальянской душой, но специально для России. Присмотритесь, это очень интересные часы! Красивые яркие стразы. Прекрасные новые шелковые принты белоснежных циферблатов и новые сочетания цвета рам.

Как вы оцениваете перспективы Lowell для российского рынка и рынка других постсоветских государств?

Россия и другие постсоветские страны очень важны для нашего бизнеса. Мы с вами прошли через несколько непростых лет. Но сейчас мы видим окончание кризиса и стабилизацию рынка в России. В перспективе мы ожидаем активного роста продаж и быстрого достижения докризисного уровня. Я знаю, что со всех точек зрения мы будем иметь здесь превосходный результат. Я также уверен, что мы достигнем его очень быстро благодаря эксклюзивности нашей продукции и признанным во всем мире качеству и надежности.