Baselworld-2019: места хватит всем!

То, что уход Swatch Group вызвал цепную реакцию, не удивительно. Удивительно другое: что следующие официальные «отказники» появились только полтора месяца спустя. Признаться, в разговоры о том, что Baselworld – 2019 может вообще не состояться, я не верил до последнего. Пока не взглянул на схему. На картинке красным отмечены компании, принявшие решение об уходе с выставки. К Swatch Group присоединились (точнее, отсоединились) Raymond Weil, Corum. На анонсированной организаторами в начале лета схеме не было стенда Swarovski, со дня на день объявить от уходе должен Maurice Lacroix.

Если добавить к ним стенды, находящиеся в «желтой степени опасности», т.е. те, кто вел разговоры про отказ от Baselworld ранее, то освобождается большая часть зала 1.0. Куда легко помещаются все часовые стенды второго этажа (пока оптимистично помеченные зеленым). Если учесть, что «голубую зону» (независимые проекты) планировалось опустить со второго этажа на первый, в зал, где когда-то размещалась Movado, получается, что смысла застраивать второй этаж нет. Да и сложновато будет уговорить какое-нибудь De Grisogono сидеть в своем дворце посреди пустыни.

LVMH, несмотря на смену руководителя, пока подтверждает участие в Baselworld, Rolex и Patek Philippe хранят молчание. Но этого мало, чтобы выставка состоялась. В такой ситуации организаторам выставки не позавидуешь: отмена шоу начинает выглядеть более чем реалистичной.

Признаться, мало хорошего этот развал несет и для рынка в целом. До тех пор, пока в отрасли работают живые люди, и продают товар тоже живым людям, помимо электронных коммуникаций будут нужны и обычные, человеческие. Это значит, вполне возможно появление новых площадок.