Статьи
Идея создания экспозиции стала одной из задач сотрудников компании, которые на протяжении нескольких лет собирали по крупицам частички истории завода и современные артефакты для будущего проекта. В коллективе до сих пор работают ветераны 1-го Московского Часового Завода, которые из поколения в поколение передают мастерство и знания часового дела. Сотрудники компании – это, наглядный пример связи времен.
Бренд Lotus представил концепцию Better2Gether, которая обещает ритейлерам дополнительные продажи и увеличение прибыли. Помочь в этом должно продуманное объединение часов и ювелирных изделий в единой линейке. Продавать их можно и по отдельности, привлекая новых клиентов, и вместе, используя все преимущества синергетического эффекта. И это не единственное, чем удивляет бренд в этом сезоне.
Несмотря на все события, продажи Casio в России превзошли и благополучный 2019-й год, и самые смелые планы, которые ставились в конце 2021-го года. За счет чего это произошло? Что происходило с поставками важнейшего японского бренда, и что происходит сейчас? Почему генеральный поставщик Casio приветствовал введение параллельного импорта, как складываются отношения с производителями и клиентами, каковы перспективы новых брендов? Об этом и о многом другом мы поговорили с Игорем Морозовым, «Группа Август».
Часы постепенно перестают быть прибором для измерения времени. Но меняют ли они при этом свою функцию и что происходит в часовой индустрии? Вячеслав Медведев сделал обзор главных тенденций на часовом рынке для РБК.
30 ноября 2023 года отметил свой первый День рождения московский Музей Времени и Часов, основанный совместно компанией AllTime и фондом «Часовое наследие» при поддержке Национальной Ассоциации Часовщиков и Президентского фонда культурных инициатив.
Кожаные аксессуары, ручки, браслеты и запонки Saint Honore Paris — прекрасный вариант расширения ассортимента в период, когда покупатели особенно озабочены поиском подарков. Одновременно новое направление бренда — это нечто большее, чем просто увеличение линейки. Аксессуары и часовые коллекции пронизаны едиными дизайнерскими кодами и формируют вселенную Saint Honore Paris. Вселенную с центром в Париже.
Сразу две задачи решал конкурс часового дизайна «Слава100»: найти интересные варианты облика российских часов и привлечь к часам внимание креативных людей, то есть – поднять в обществе интерес к часам как таковым. Благодаря серьезному призу в конкурсе участвовало более 100 дизайнеров.
Часовой бренд Briller подготовил специальное предложение для продавцов: в подарок к заказу селлер получит фирменные элементы оформления, которые подчеркнут статус сотрудничества и привлекут внимание покупателей.
Экспорт швейцарских часов в октябре получил очередную прибавку: +5,1% в стоимости. Это приятно, но еще более приятно то, что впервые за очень долгий период позитивную динамику показали все группы товаров.
Организаторы отмененного аукциона вернули часы компаниям-производителям. На выставке Dubai Watch Week можно было увидеть некоторых из этих часов, созданные в единственном экземпляре.
Понятно, что швейцарские бренды не вернутся. А если и вернутся, то сильно не завтра. Но предположим, что Swatch Group решила возобновить полноценную работу на российском рынке. Даст ли это радость нашему ритейлу?
11 октября в рамках ежегодной выставки Moscow Watch Expo на стенде компании «Фортуна-Тайм» состоялась презентация нового бренда Plein Sport. Часовая коллекция Plein Sport символизирует стремление выйти за рамки дозволенного, всегда идти вперед и никогда не сдаваться!
Подведем итоги конкурса «Лучшие российские часы». Как он проходил, как устроена внутренняя кухня проекта, что можно записать в плюс проекту, а что – в минус? Как сделать проект более эффективным для рынка?
На прошедшей в Москве с 10 по 12 октября выставке Moscow Watch Expo получилась очень насыщенная деловая программа. И уже по традиции открыло ее выступление Вячеслава Медведева на тему: «Часовой рынок-2023: на пути к базару?». Поговорили о том, какие изменения произошли за последние полтора года, какие группы товаров показали рост, обсудили потенциал новых сегментов и влияние изменений на глобальном часовом рынке на российский ритейл.
По данным Федерации часовой промышленности Швейцарии, динамика экспорта швейцарских часов в сентябре этого года была сопоставима с цифрами августа. Стоимость отгруженных товаров выросла на 3,8% по сравнению с сентябрем 2022 года, до 2,3 млрд франков, несмотря на особенно негативный эффект высокой базы. Это подтверждает возвращение к нормальному уровню роста. В целом прибавка с начала года составила +8,6%.
Судя по активности на выставке Moscow Watch Expo, российский часовой рынок адаптировался к новой реальности. Или близок к тому.
10 октября состоялась церемония вручения наград победителям конкурса «Лучшие российские часы». Впервые ежегодный конкурс был проведен в прошлом году. В 2023-м модели-победители были определены по результатам работы профессионального жюри и народного голосования. В составе жюри были журналисты, пишущие о часах в ведущих российских СМИ, и руководители розничных сетей, в ассортименте которых есть большой набор российских и брендов. В ходе народного голосования на официальном сайте конкурса было отдано 35 000 голосов.
Во времена перемен потребители не хотят революций. Лучшим вариантом становятся проверенные решения, знакомые дизайнерские ходы и умиротворяющая швейцарская классика. Надежные активы для обдуманных покупок и эмоциональной стабильности предлагает бренд Appella.
В деловую программу MWE-2023 добавились две новые темы: «Сервис центры: где взять сотрудников и как их мотивировать?» и «Искусственный интеллект для повышения эффективности бизнеса». Выставка пройдет с 10 по 12 октября в Москве в зале «Инфопространство».
О том, что уже поменялось в законодательстве об обороте изделий из драгметаллов, и что поменяется в ближайшее время, на MWE-2023 расскажет исполнительный директор Гильдии ювелиров России Владимир Збойков.