25 Май 2017

Москва входит в десятку наиболее интересных городов для международных ритейлеров

По данным компании CBRE, в прошлом году Москва заняла 7 строчку среди городов мира по количеству вышедших на рынок брендов. Первое место в рейтинге занял Гонконг: в 2016 году здесь открылись 87 новых брендов. За Гонконгом с минимальным отрывом следует Лондон с выходом 65 международных брендов. За Лондоном следует Дубай, где открылись 59 новых брендов. По сравнению с 2015 годом Доха поднялась на шесть позиций, заняв четвертое место (58 новых брендов). Пятерку самых популярных среди ритейлеров городов мира замыкает Токио (48 новых брендов).

В прошлом году в столицу России пришли 39 новых международных марок. Среди новых игроков - Rolex, Laduree, Superdry, Victoria’s Secret, Urban Decay, Wycon, Charlotte Olympia, около 70% новых брендов составляют фэшн-операторы, магазины косметики и сфера общепита. «Среди основных факторов, стимулирующих глобальных ритейлеров открываться в Москве, стоит отметить численность населения, превышающую 12 млн человек, высокий показатель оборота розничной торговли (более 70 млрд долларов) и более благоприятные коммерческие условия. На фоне девальвации рубля произошло падение долларовых ставок аренды, собственники стали более гибкими при согласовании условий аренды, включая переход на процент от товарооборота и готовность компенсировать капитальные расходы на отделку помещений для крупных фэшн операторов. С другой стороны, появилось множество новых площадок для развития ритейлеров, так как на 2014-2016 годы выпало окончание девелоперского цикла, когда был введен огромный объем новых качественных торговых площадей в Москве (1,6 млн кв. м)», - поясняет Магомед Ахкуев, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России.


торговые площади