04 Апрель 2017

Ритейлеры готовы к выходу в регионы, несмотря на снижение доходов населения

Компания CBRE обнародовала результаты исследования «Насколько активны ритейлеры в странах Европы, Ближнего Востока и Африки», показавшего, что самым популярным местом для ритейлеров, желающих расширить свое присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в 2017 году, стала Великобритания (65% опрошенных). За ней следуют Франция (43%), Германия (38%), ОАЭ (24%) с Испанией, Нидерландами и Венгрией, которые являются привлекательными для 19% респондентов и составляют пятерку самых популярных рынков для расширения сетей.

Препятствием для активного развития ритейлеры называют рост онлайн-торговли в Европе. В то же время небольшое количество опрошенных ритейлеров считают, что интернет уменьшит потребность в развитии сети крупных магазинов, а изменения в покупательской активности потребителей позволят достичь такого же уровня продаж, но с меньшим количеством магазинов.

В России ряд глобальных и федеральных ритейлеров активно расширяют свои розничные сети, в том числе за счет выхода в новые регионы страны, несмотря снижение реальных доходов населения и покупательной способности. По словам Олеси Дзюбы, директора отдела исследований рынка CBRE, «с одной стороны, этому способствуют более приемлемые условия аренды: ставки аренды снизились, процент с товарооборота стал все более распространенной практикой, собственники готовы компенсировать капитальные расходы на отделку помещения некоторых крупных фэшн операторов и так далее. С другой стороны, появилось множество новых площадок для развития ритейлеров, так как на 2014-2016 годы выпало окончание девелоперского цикла, когда был введен огромный объем новых качественных торговых площадей в Москве (1,6 млн кв. м) и регионах (3,2 млн кв. м)».

Фото: ТРК Щука


торговые площади