TIMEX: интеграция в жизнь

Сделать так, чтобы люди делились прекрасными и счастливыми моментами происходящими в их жизни в связке с часами Timex – таков новый маркетинговый план знаменитого американского бренда

Вы ведь читали про историю Timex, правда? Обратили ли вы внимание на то, что рассказ про эту марку отличается от абсолютного большинства других? Чаще всего часовые бренды повествуют о том, когда они родились на свет, когда выпустили то-то и то-то, пришли на такой-то рынок, сменили владельца и получили награду. У Timex все иначе. Это не история компании, а история нашего мира с вплетенными в нее моделями и событиями от марки.

«Однодолларовые часы» зафиксировали момент, когда индустриальная революция поменяла жизнь, сделав недоступные ранее вещи массовыми. Микки Маус на циферблате стал символом появления вида нового искусства. Первая реклама на телевидении – нет, не часов, а вообще любых товаров – это тоже Timex! Не тысячи, и даже не миллионы - десятки миллионов людей могут сказать, что спутником важнейших событий в их жизни были часы Timex. Может ли похвастать подобным какая-то другая марка?

На протяжении десятилетий связь между людьми и Timex возникала сама. Теперь компания решила использовать эту связь как инструмент собственного маркетинга. Новый слоган Timex звучит Take time. Это можно перевести как «на это нужно время», так и мотивирующе: пользуйся случаем, лови момент! Компания предлагает всем ловить прекрасные мгновения жизни, фиксировать их вместе с Timex.

От абстрактной рекламы и сотрудничества со «звездами», которые меняют продвигаемые бренды как перчатки, из-за чего главный смысл не доносится до конечного потребителя, бизнес переходит к более точечной работе с локальными лидерами мнений. Они должны стать своеобразным запалом, запускающим цепную реакцию публикаций в социальных сетях.

Планируется, что маркетинговая активность Timex будет построена по принципу пирамиды. Тон будут задавать несколько глобальных посланников, общих для всех рынков. Параллельно с ними марка будет сотрудничать с локальными лидерами мнений. Их задача – продемонстрировать своим последователям, как можно передать эмоции в связке с Timex, вовлечь их в обсуждение марки.

«Агенты влияния» в программе Timex  - это люди, известные в определенной среде, прежде всего имеющие большое число последователей в социальных сетях. Их посты должны показать другим, что важным является любое событие в жизни человека, и дадут пример того, как можно поделиться своими грустями и радостями в связке с часами.

Правильный выбор «агентов влияния» поможет расширить круг потребителей, узнающих о марке, повысить лояльность к ней, привлечь внимание новой аудитории. Вслед за этим хештеги станут «дорожными указателями», ведущими людей к торговым точкам и превращающих их в покупателей. Именно через «агентов влияния» Timex стремится показать неразрывную связь между историей бренда, которой буквально дышит каждая коллекция, и историей человека, который публикует пост о важном событии из своей жизни с любимой моделью часов на руке и хештегом #taketime.

Таким образом Timex свяжет историю бренда и историю владельцев часов. История бренда отражена в его коллекциях. Например, мужская модель Easy Reader знаменита тем, что именно на ней проводились тесты на прочность с трансляцией в прямом эфире телевидения. Кстати, в этом году коллекция празднуют 40-летие, в честь чего выпущена модель 40th Anniversary. Ее особенность – фирменная подсветка Indiglo, которая при нажатии на кнопку высвечивает на циферблате цифру «40». Новинка даст каждому любителю винтажных часов возможность стать причастным к этой истории.

Ironman создавалась компанией Timex совместно с известными атлетами, чтобы вместе с ними преодолеть сложнейшие испытания. Отдавая предпочтение этой коллекции, покупатель может рассказать о своих спортивных достижениях.

Коллекция Expedition появилась как отражение волны небывалой популярности трекинга и туризма, захватившей в конце 70-х гг. США и Канаду. Она станет выбором тех, кто не представляет себя без путешествий.

На традиционной весенней конференции Timex компания показала огромное количество моделей, которые гарантировано привлекут покупателей. Благодаря широчайшей коллекции, бренд способен легко и ярко интегрироваться в жизнь каждого потребителя. Маркетинговая программа призвана стимулировать целевую аудиторию постоянно выкладывать посты из своей жизни: где был, что видел, чем запомнился день, рассказывать о любых интересных моментах. Занятия спортом, встреча с любимым человеком, прогулка с детьми, хобби и работа – внимания достойно все. Маркетологи Timex хотят сделать так, чтобы глядя на часы, человек думал: «У меня есть своя история, я хочу ей поделиться». И в этих постах будет появляться знаменитый бренд. Итоговая цель – создать ассоциации «красиво – это Timex», «позитив – это Timex». По закону отражения, такое отношение приведет к росту продаж.

Важными участниками процесса должны стать магазины, в которых представлен бренд. Марка призывает партнеров активно работать в соцсетях, и гарантирует им всевозможную поддержку. В первую очередь это создание общего информационного шума вокруг бренда, во вторую – помощь с привлекательными имиджами для публикаций. Марка каждый месяц генерирует новые картинки, которые смогут использовать магазины. Профессионально сделанные луки станут и самостоятельным материалом, и примером того, как можно подать часы в соцсетях.

Чем больше будет рекламы, направленной в правильное русло, - тем больше будут говорить о бренде. В итоге о Timex должны слышать все и везде. Совместная работа магазинов, дистрибьютора и производителя позволит получить максимальный эффект, увеличить как известность бренда, так и продажи конкретных торговых точек.

Свой жизненный цикл есть у каждого товара и бренда. Это особенный путь, проходящий этапы от внедрения и роста до зрелости и почти неизбежного спада. «Почти» - потому что есть марки, которые умеют более 100 лет находиться на гребне волны. Один из немногих – Timex. Держаться на пике ему помогает умение создать синергию собственной истории и истории любого человека, в образе жизни которого часам отведено не последнее место. Сегодня маркетинговая концепция Timex переходит на новый уровень и концентрируется на создании с помощью социальных сетей мощного эмоционального фона, желания делиться радостью.

Автор: Александр Завьялов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Timex