Сумма трех преимуществ

Жорж КиниВ этом году компания Time & Technologies отмечает свое 10-летие. Об итогах, философии компании и планах на будущее рассказывает ее генеральный директор Жорж Кини

В этом году компания Time & Technologies отмечает свое 10-летие. Об итогах, философии компании и планах на будущее рассказывает ее генеральный директор Жорж Кини.

Год назад на страницах нашего журнала вы говорили, что спрос на часы может только измениться и не может исчезнуть, и прогнозировали падение продаж на 35—40%. Как вы оцениваете свои прогнозы?

Думаю, что вы согласитесь со мной — они почти полностью сбылись. Спрос на часы сохранился, рынок жив, абсолютное большинство компаний по-прежнему работают. Да, произошли небольшие изменения, но они не были критичными. Для разных марок и компаний падение было различным, и, например, наши результаты оказались существенно лучше того прогноза. Мы довольны тем, как сработали в прошлом году.

За счет чего удалось этого достичь?

За счет комплекса мер, проведенных в 2008—2009 годах, а частично — и раньше. Я подробно рассказывал о них и о нашей антикризисной стратегии в прошлом интервью. Это сохранение рублевых розничных цен, оптимизация работы компании, более четкое формирование товарного запаса, усиление маркетинговой и рекламной активности с целью сохранения существующей доли рынка. Очень успешным оказалось наше сотрудничество с популярнейшим певцом Димой Биланом. Конечно, огромную роль сыграли хорошие отношения с ритейлерами. Мы стараемся быть не просто поставщиком, а партнером, помогать друг другу.

Philip Watch

Да, некоторые ваши шаги — например, акции по отзыву ряда брендов, — были беспрецедентными на рынке…

Действительно, такие акции являются дорогостоящими для дистрибьютора, но мы считаем, что доверие и отношения дороже. Наша задача — обеспечить магазинам востребованный набор брендов. И мы непрерывно работаем над ее решением, осуществляем ротацию ассортимента, и не только на уровне отдельных моделей или коллекций, но и на уровне брендов.

В 2000 году вы начинали как часовой супермаркет, но очень быстро отказались от этой концепции и перешли к маркам, представляемым на эксклюзивной основе. Такого в тот момент не делал практически никто. В 2002-м стали родоначальником сегмента фэшн-часов, хотя никто не верил в успех данного направления. Сегодня мы рассказываем о представляемых вами швейцарских марках. Почему в философии вашей компании происходят такие резкие изменения?

Если говорить о концепции компании и портфеле брендов, то, безусловно, они эволюционировали вместе с изменением тенденций рынка и экономического положения в стране. Относительно философии скажу, что она осталась неизменна. И я убежден, что именно ее незыблемость сформировало нас как компанию, которой верят, которую уважают и где хотят работать. Мы — компания, идущая вперед, открывающая новые возможности. Мы всегда старались строить партнерские отношения с коллегами и никогда не пытались конкурировать с кем-либо по какой- либо торговой марке — мы считаем себя достаточно сильными, чтобы найти собственный путь.

И все же — почему, в отличие от большинства компаний, вы не работаете с известными марками? Ведь это проще…

Мы считаем, что нет смысла тратить силы на конкуренцию. В стратегическом отношении гораздо надежнее найти и развить свою нишу. Ведь при любых катаклизмах лидер в каждой из ниш всегда сохраняет свои позиции, это закон экономики. А возможностей на рынке множество.

И все же, не надоело искать новое, не пора ли остановиться?

Вы можете остановиться, но вы не можете остановить жизнь. Поэтому нужно постоянно пытаться заглянуть вперед, понять, что будет происходить через год-два-три. Когда в 2002-м мы выводили первые фэшн-марки, это выглядело странно. А для нас было очевидно, что благосостояние населения будет расти и тенденция к персонализации потребления усиливаться. Но чтобы новая марка прижилась на рынке или в конкретном магазине, должно пройти время — от полугода до полутора лет. И мы играли на опережение. Было трудно, нас не понимали, но уже через два года фэшн-часы воспринимались как неотъемлемая часть рынка, а мы — и те ритейлеры, которые поверили нам, — стали лиде- рами в этой нише. В 2005-м на рынок хлынули другие фэшн и псевдофэшн-марки.

Стало очевидно, что при сохранении такой динамики через какое-то время конкуренция в данном сегменте станет чрезмерной. Росли доходы людей, те, кто носил Tissot, переключались на дорогие швейцарские марки. Одновременно стала дорожать продукция большинства известных брендов. Но страны, все жители которой носили бы Patek Philippe или даже Longines, не бывает. Огромная масса населения России хочет иметь качественные швейцарские часы, но не может позволить себе потратить на них две-четыре тысячи евро. Поэтому мы начали подбирать недорогие классические марки. Это был расчет на людей, которые хотят поменять Casio, Orient на что-то не менее надежное, но более престижное.

Поэтому появились Charmex, Kolber, Philip Watch?

Kolber

Да. Сочетание швейцарского происхождения и демократичной цены. Для нас они были также вариантом диверсификации рисков — своего рода аналогом мультивалютной корзины для инвестора. Рынок постоянно меняется, и мы имеем возможность увеличивать или уменьшать инвестиции в наиболее перспективные направления.

Признаюсь, первая коллекция Philip Watch, которую я увидел, повергла меня в уныние…

Это было в 2006-м? Возможно… Рассматривая вопрос о включении какой- либо марки в ассортимент, мы всегда оцениваем не только текущую ситуацию, но и потенциал бренда, его будущее развитие. С Philip Watch мы не ошиблись: марка динамично меняется и сегодня предлагает великолепные классические модели по более чем интересным ценам. Да и другие бренды тоже радуют нас. Кризис заставил людей повернуться к более приземленным вещам, которые и выпускают Charmex, Kolber. Хороший товар, хорошая цена, швейцарское происхождение. Sector с его уникальной концепцией No Limits всегда занимал совершенно особую нишу, а с кризисом тема товаров, которым не страшно ничего на белом свете, получила мощный стимул к развитию.

Посмотрите: множество марок, вплоть до Audemars Piguet, представили модели, позиционирующиеся как изделия, способные выжить даже при ядерном взрыве. А Sector’у ничего придумывать не нужно: его надежность давно доказана. Немного особняком стоит Pirelli, но это нишевая марка, клубные часы. Для многих — идеальный подарок. Про качество могу сказать, что сам уже 4 года ношу эти часы. Кстати, на них люди обращают внимание гораздо чаще, чем на Omega или Rolex. Реакция розничных партнеров на эти бренды очень позитивна, результаты продаж показывают, что мы угадали.

Вместе с тем вы продолжаете работать с фэшн-часами…

Конечно! Мы создали этот рынок, и у нас здесь сильные позиции. Другое дело, что мы существенно изменили стратегический подход к ассортименту. Из среднего сегмента наши марки как бы расползлись в стороны. Сейчас у нас две группы брендов. Одни — Anne Klein, Blumarine, Morgan — находятся в самом популярном, демократичном сегменте. У них интересный дизайн и известные названия комбинируются с доступной ценой, что дает хорошие продажи. Главной особенностью второй группы стало швейцарское происхождение. Givanchy, Cavalli, Galliano, Valentino — это комбинация трех факторов успеха: известного имени, оригинального дизайна и маркировки Swiss made, которая переводит часы в категорию престижного товара. Все эти марки разные по стилю. Здесь есть более яркие, как Cavalli, GF Ferre, так и спокойные, имеющие почти классический дизайн — Givenchy. Они разделяются и по ценовым диапазонам, что позволяет закрыть широкий спектр потребностей покупателя. Но все они имеют швейцарское происхождение. Их можно рассматривать с двух сторон: как интересные модные модели с бонусом в виде швейцарского происхождения или как престижные часы интересного дизайна. Поэтому человеку не приходится выбирать между ярким дизайном и престижем: он может найти все это в одной модели! И при этом цены оказываются более чем адекватными за такое сочетание стиля и качества.

Хорошо, с Philip Watch и Charmex вы опять угадали. А что будет дальше?

Chronotech

Только восходит на пик Chronotech. У марки очень динамично меняется коллекция, и мы рассчитываем, что она и дальше будет демонстрировать великолепные продажи. У нас появились Morgan — демократичный фэшн — и имиджевые casual- часы Bentley. Вопреки опасениям, которые в прошлом году высказывали многие ритейлеры, никуда не денутся фэшн-часы — я говорил об этом год назад. В этом сегменте мы работали и будем работать. Ну а на будущее у нас заготовлено еще несколько оригинальных ходов, о которых мы расскажем позже.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Morgan интервью Casio Orient Tissot 2-2010 Patek Philippe Rolex Жорж Кини Philip Watch Kolber Charmex Longines Time & Technologies Anne Klein Blumarine Cavalli Valentino GF Ferre Givenchy Galliano