Ронни Тан (TMI)

О том, какие тенденции сегодня прослеживаются на рынке часовых механизмов, и что Time Module (TMI) может предложить в ответ на конкуренцию со стороны таких серьезных компаний как Myota, в интервью TimeSeller рассказал генеральный менеджер сингапурского представительства TMI Ронни Тан.

О том, какие тенденции сегодня прослеживаются на рынке часовых механизмов, и что Time Module (TMI) может предложить в ответ на конкуренцию со стороны таких серьезных компаний как Myota, в интервью TimeSeller рассказал генеральный менеджер сингапурского представительства TMI Ронни Тан.

Хороша ли сегодняшняя рыночная ситуация для производителей часовых механизмов, или не очень? Какие тенденции наблюдаются в этой области?

Я думаю, что два последних года стали настоящим вызовом для нас. Рынок США не очень хорошо себя чувствовал после кризиса. На Ближнем Востоке бизнес тоже сейчас идет не слишком успешно, а для нас одним из важнейших рынков является Иран, который в свою очередь испытывает экономическое давление со стороны США. Если говорить о Европе,  то там экономические проблемы начались сразу после кризиса в США, и в последнее время там не все гладко. Таким образом, в последние два-три года три ключевых рынка плавно проседают. Но в то же время США увеличили ликвидность доллара, благодаря этому появилось много денег. И по-моему большая часть этих денег перетекла в Азию.

Если я правильно понял, основным рынком для вас теперь является Азия?

Я не рассматриваю Азию в качестве основного рынка, но много денег пришло именно туда. Сейчас в Азии продукты премиум-класса продаются успешно.

В каком секторе работает ваша компания?

Если говорить о производителях механизмов, они делятся на три категории: швейцарские, японские и китайские. Мы – японская компания, TMI принадлежит Seiko Epson, мы производители среднего звена и нацелены на средний сегмент рынка. Кстати, швейцарский производитель механизмов ЕТА недавно попытался резко ограничить свои поставки, поэтому в Европе у многих возникли сложности с покупкой швейцарских калибров.

Это играет вам на руку?

Думаю, да. Конечно, раньше европейские бренды были заинтересованы исключительно в швейцарских механизмах, но возможно сейчас они станут более открытыми и перейдут на японские механизмы. Поэтому это плюс для нас.

Ваш основной конкурент – Miyota?

Miyota принадлежит Citizen Group, Time Module – Seiko Group. Наша компания производит механизмы Seiko и Epson. У нас существенная доля на рынке, и продажи идут успешно.

Что вы можете предложить рынку, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с той же Miyota?

Мы очень конкурентоспособны, так как наш продукт надежен, его качество высокое, цена весьма привлекательная. У нас много положительных сторон. Недавно мы сделали ставку на еще одно конкурентное преимущество. А именно – дать клиенту большую возможность выбора! И хотя в последние два года мировые рынки показывают негативные результаты, мы считаем, что это хороший шанс для нас представить новые продукты, найти новые рынки.

Чем отличаются ваши новые продукты, что в них интересного и необычного?


В первую очередь мы стараемся предоставить клиенту дополнительную ценность, внести добавленную стоимость. Конкурировать только по цене уже неразумно, ценовая конкуренция среди производителей итак сбила стоимость очень сильно. Выжать даже доллар из производителя трудно. Но прийти на рынок и выжать 5 долларов из потребителя гораздо легче. Это возможно при условии, что продукт действительно хороший. Позвольте мне показать вам пару моделей. Я уверен, что после того, как вы увидите их, вы будете не прочь заплатить на 5 долларов больше!
Первая модель – часы с хронографом. Но в них вращаются не стрелки, а диски с нанесенными цифрами. Это весьма необычно, интересно и оригинально, вряд ли вы раньше видели нечто подобное, по крайней мере, среди часов среднего ценового диапазона.
Такой моделью мы пытаемся показать, что нужно делать нечто сверх обычного, предлагать экстра-возможности. Тогда покупатель будет готов заплатить на 5 долларов больше. Мы должны делать больше оригинальных, особенных моделей. Хронограф с вращающимся диском – это и есть нечто особенное.
Вот другая модель, но за нее нужно будет заплатить уже на 30 долларов больше. Но она того стоит. Это тоже хронограф, и когда вы нажимаете на пуск, две стрелки на маленьком циферблате начинают вращаться с бешеной скоростью, они сливаются в сплошной круг. Точность измерения такого секундомера – 1/100 секунды. На маленьком циферблате две соосных стрелки. Одна отмеряет десятые доли секунды, другая – сотые.
Вот такие вещи привлекают покупателя, он готов заплатить больше. Поэтому лучше не выбиваться из последних сил, пытаясь сэкономить один доллар, а предложить нечто необычное и накинуть еще десять. 

Уникальные особенности – несомненно плюс. Но Miyota пользуется большой известностью. Какие маркетинговые шаги вы намерены предпринять, чтобы увеличить узнаваемость марки Time Module?

Несомненно, Miyota более известна, чем TMI, потому что она пришла в бизнес по производству механизмов раньше чем Time Module. В силу этого мы вынуждены догонять ее. Для этого занимаемся прямым маркетингом, встречаемся с клиентами лично. И такой подход приносит результаты. Когда я приехал сюда, то обнаружил, что в России нас многие знают. Я приезжаю в Россию каждый год в течение последних десяти лет. Я знаю многих тут, и мы внедряемся на рынок. И такие мероприятия, как выставка Moscow Watch Expo очень нам в этом помогают.

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью TMI Ронни Тан