Научим учиться!

Ни одно предприятие не в состоянии отправить учиться абсолютно всех сотрудников – как минимум, отправить всех одновременно. Поэтому наряду с постановкой целей, важно расставить приоритеты по людям и выбрать тех, отдача от инвестиций в кого будет максимальной. Иногда – выбрать одного единственного.

Как и при постановке целей, здесь опять нужно помнить, что обучение – это бизнес-проект, призванный повысить эффективность работы компании. Поэтому в идеале выбор должен учитывать многие факторы: личные особенности людей, текущее положение дел, создание кадрового резерва и даже стратегию фирмы. На практике же большинство руководителей подходят к вопросу проще, отталкиваясь от взглядов на способности и перспективы сотрудников. Мы собрали в табличку несколько типичных вариантов выбора, рекомендации для них и критерии оценки результатов обучения.

Итак, давайте подведем итоги. Обучение будет в разы эффективнее, если:

  • определить цели: отталкиваясь от задач бизнеса и текущих показателей, а также от того, каких навыков не достает продавцам;
  • выбрать сотрудника и поставить перед ним цели обучения, обозначить ожидаемые результаты после обучения.

Тренинг – активное мероприятие, в ходе которого тренер получает очень много информации о каждом из участников. Причем он видит их с тех сторон, которые, возможно, никогда не откроются руководителю. Это и мотивация, и обучаемость, персональные интересы и многое другое. Поэтому после обучения тренер может дать владельцам бизнеса обратную связь - свои рекомендации по каждому конкретному человеку. Такие рекомендации являются очень важным бонусом тренинга и позволяют серьезно увеличить отдачу от сотрудника.

Если наши идеи помогли определиться с тем, чему и кого учить, ждем ваших продавцов на тренинге!

А чтобы тренер понимал вашу ситуацию и ваши цели, перед обучением не поленитесь и составьте краткий бриф. Этот документ позволит адаптировать программу под ваши потребности и повысит отдачу от мероприятия конкретно для вашего предприятия. Потому что в высокой результативности тренинга заинтересованы не только вы как заказчик, но и «Академия часового бизнеса».

Бриф для тренера:

  • Специфика компании: 3-5 предложений, описывающих количество точек, диапазон марок, особенности расположения точки продаж и клиентопотока.
  • Краткая информация об участнике: стаж работы, роль в компании, что получается, а что нет, как вы оцениваете его умение работать с покупателями по 10-ти бальной шкале: 0 – хуже некуда, 10 – да, это мы у него должны учиться.
  • Цели обучения: что ожидаете от сотрудника после тренинга, какие изменения в поведении, приобретенные навыки.
  • Как планируете оценивать результат?

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Академия часового бизнеса