Наталья Кувшинова (Romanoff)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Есть только один способ убедить ритейлеров брать российское</span></span></p>

Некогда огромная советская часовая промышленность почти полностью вымерла, однако понятие «российская часовая марка» все еще существует. О том, как выжить под натиском импорта и что главное для отечественного бренда в интервью издательству «Часовая литература» рассказала Наталья Кувшинова, генеральный директор часовой компании Romanoff.

 

Некогда огромная советская часовая промышленность почти полностью вымерла, однако понятие «российская часовая марка» все еще существует. О том, как выжить под натиском импорта и что главное для отечественного бренда в интервью издательству «Часовая литература» рассказала Наталья Кувшинова, генеральный директор часовой компании Romanoff.

Почему вы предпочли собирать часы в России? Есть ли смысл делать это здесь, а не заказывать, скажем, в Китае?

Часовую марку можно создать где угодно, даже там, где вообще нет часового производства. Есть множество стран, в которых нет собственной часовой промышленности, но, тем не менее, собственные бренды родом из этих стран существуют на рынке.
Мы пришли к созданию собственной марки эволюционно. Наша компания работает на часовом рынке очень давно, еще с 1993 года, и начинали мы с сотрудничества с Первым часовым заводом «Полет». Уже тогда мы попробовали создать свои марки. Сначала марок было несколько, но со временем мы оставили только одну, потому, что распылять маркетинговые усилия по нескольким брендам невыгодно и содержать несколько разных коллекций весьма затратно.
Мы используем для выпуска часов иностранные комплектующие, но стараемся по максимуму задействовать то, что осталось от прежней советской часовой промышленности. Например, сборку осуществляют российские мастера, дизайн проектируют отечественные художники.
Сегодня торговая марка Romanoff зарегистрирована во многих странах мира: в Европе, Китае, Америке. На такой шаг мы вынуждены пойти, потому что уже начали появляться подделки под Romanoff .

Помогло ли вам, как российскому сборщику, повышение пошлин на импорт?

Повышение таможенной пошлины на часы, которое больно ударило по импортерам, российским маркам практически никак не помогло. Ведь многие комплектующие для сборки внутри России все равно приходится завозить из-за рубежа, а в отношении отдельных частей таможенные процедуры ничуть не легче, чем в отношении готовых часов. Но главная неприятность даже не в этом. Проблемы с таможней возникают в другом месте, а именно в произвольном назначении цены, на основе которой высчитывается пошлина. Пошлину считают не от реальной закупочной цены, а от той, что зафиксирована в каталоге у таможенников.
Конечно, мы всеми силами стараемся увеличить долю российских поставщиков комплектующих. Мы не раз занимались поиском ремней, часовой упаковки, витринных дисплеев, сделанных внутри страны. Но часто поиски оканчивались неудачей: отечественные производители не выдерживают требуемое качество, многие отрасли производства просто исчезли, или никогда не существовали. Например, вся качественная натуральная кожа - импортная, в России хорошую выделку делать так и не научились. То же самое касается фурнитуры, ее качественного производства внутри нашей страны мы не видим.

Какие еще сложности возникают у российских марок?

Дальнейшие сложности возникают в продвижении брэнда на рынке. Многие магазины настроены на продажу исключительно импортных часов, и отказываются работать с российскими марками. Стереотип сложился, хотя покупатели давно уже перестали бояться маркировки «сделано в России». Как показывает практика, если компания зарекомендовала себя на рынке, и у нее появилось хорошая репутация, то и желающих работать и реализовывать товар этой компании прибавляется. За последние годы география продаж наших часов по России очень сильно расширилась, кроме «оффлайновых» появляются интернет-магазины, которые предлагают Romanoff.
Одним словом, надо работать на качество. Реклама – это еще не все. Если число возвратов или гарантийных случаев будет велико, розничная точка рано или поздно откажется от марки, какая бы сильная рекламная кампания не проводилась.
Чтобы убедить ритейлеров покупать российские часы, никаких других рецептов, кроме как шаг за шагом зарабатывать репутацию, обеспечивать хорошее качество, придумывать интересный дизайн, нет.
Еще одна сложность – не осталось школы. Люди, которые знали и умели делать часы, давно уже не работают. Кто-то ушел в другие отрасли, кто-то – на пенсию, а смена им так и не пришла.

Есть ли среди российских марок «межвидовая» конкуренция?

Среди российских марок наблюдается некая специализация. Каждая фирма выбрала свою нишу, определенную свою стилистику, дизайн и старается придерживаться выбранного курса. Про успешные российские марки часов, такие как Авиатор, Charm, Слава, Sekonda, можно смело сказать, что каждая из них имеет свое собственное лицо.
Времена меняются, международное разделение труда – факт свершившийся. Весь мир сегодня использует импортные комплектующие, не только отечественные марки, но и швейцарские производители ничуть не гнушаются заказывать стрелки или шестеренки «на стороне». Главный вопрос не в том, откуда привезена та или иная деталь, а в другом: как ты болеешь за свою марку, как ты относишься к ее качеству, дизайну, что делаешь, чтобы не потерять лицо. И те из российских производителей, кто это понимает и придерживается этого образа действий - идут вперед. Более того, идут весьма неплохо. Российским маркам удалось подвинуть даже некоторые швейцарские бренды в среднем ценовом диапазоне. У нас и наших коллег продажи по объемам сопоставимы с продажами независимых швейцарских марок. И магазины стали охотнее работать с российскими брэндами. Например, сегодня только в Москве у Romanoff порядка 30-ти точек оффлайнового распространения. А начинали всего с трех-четырех.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Romanoff российские часы Наталья Кувшинова