Мишель Жорди (Michel Jordi)

О том, как маленькой компании выжить под натиском крупных международных концернов в интервью TimeSeller рассказал владелец и основатель марки Michel Jordi Мишель Жорди. 

Какова, по вашему мнению, наилучшая стратегия выживания для небольших компаний в противостоянии с крупными концернами, такими как Swatch Group или Richemont?

Я считаю, самое главное для бренда – иметь свое лицо, индивидуальность. И наш бренд, я думаю, имеет очень яркую индивидуальность. Нужно отличаться от других, предлагать то, что крупные бренды не предлагают. Например, вот мои часы – они круглые и очень гладкие. Как камень, обточенная водой галька. Возьмите их в руки, почувствуйте прикосновение моих часов! Это прикосновение – и есть самое главное. Кроме того они  невероятно легкие благодаря использованию титана. Их легко и удобно носить, они хорошо сидят на запястье. В этом их своеобразие, индивидуальность. И, конечно же, у них швейцарское происхождение. Обратите внимание на дизайн ремешка с цветами как бы вырезанными из бумаги. А ротор автоподзавода выполнен в форме автомобильного колеса. Это особенный механизм, он выделяется своим внешним видом и конечно же высоким качеством. Традиционное швейцарское искусство, которое символизирует вечное движение.
Итак, как я уже говорил, чтобы быть независимым, нужно обладать своей яркой индивидуальностью. Вы должны отличаться от других. И еще одно наше достоинство по сравнению с крупными брендами – это гибкость, мы более гибкие, в отличие от больших групп. Далее, очень важная вещь для выживания – правильно налаженная дистрибуция. Вот почему я приехал осенью в Москву – я пытаюсь найти дистрибуторов, людей с которыми смог бы работать. Я не могу работать с ритейлерами напрямую из Швейцарии, учитывая уровень цен на наши часы. Раньше я мог так поступать, потому что цена была очень высокой. Но теперь, когда она опустилась до среднего уровня, мне нужно найти агента.

Также хочу отметить, что у независимых брендов не такие завышенные условия, как у крупных брендов. Большие группы выдвигают много условий: каждый год вы должны закупать такое-то количество товара, вот так оформлять витрины и т.д. и т.п. А мы предлагаем гибкий вариант сотрудничества с ритейлерами.

Чем ваши часы выгодно отличаются от продукции больших концернов? Это что-то инновационное, необычное?

Конечно же, сам внешний вид часов, их дизайн! Среди особенностей дизайна: обязательное наличие большого индикатора даты всегда на отметке «12 часов», хорошо читаемые показания циферблата, специальный модуль с усложнением, ремешок в стиле вырезанных из бумаги фигур (paper-cut design). И конечно их форма. Возьмите часы в руки, закройте глаза и почувствуйте каковы они наощупь!

У вас на витрине вместе с часами лежат камни, речная галька. Вы их даете дистрибуторам в качестве POS-материалов?

Обязательно, причем по 10 килограммов! Каждый ритейлер в Швейцарии получает по 10 килограммов камней! (смеется)

Это швейцарские камни?

Да, швейцарские, хотя я не могу переправлять столько камней в Москву – это слишком дорого! Но уверен, что такие камни можно найти и в России!

Каковы основные рынки сбыта для вашей компании?


Наша новая концепция была впервые представлена в Швейцарии в октябре прошлого года. Сначала мы концентрировались только на рынке Швейцарии, поскольку не могли производить достаточное количество часов. Затем мы решили переключиться на Японию, Дубай, Ближний Восток. А далее посмотрим. Будем продвигаться постепенно. Для начала нужно найти партнеров в Москве.

В вашей новой коллекции есть часы с изображением Красной площади на циферблате. Означает ли это, что вы сделали их специально для российского рынка?

Да, именно так. Я могу вам показать нашу «мировую» коллекцию. В этой коллекции есть и другие достопримечательные места мира:  Рио-де-Жанейро, Тадж-Махал, Фудзияма, Интерлейкен. Кроме того это часы с будильником, звонок которого уникален. Звучание будильника очень нежное, как звон колоколов в часовне.

По мотивам каких городов вы собираетесь делать следующие модели часов?

 Я думаю, Дубая. Там будет знаменитый высоченный небоскреб, башня «Бурж Халифа».

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Michel Jordi Мишель Жорди