Ларс Скённеманн: время по Берингу

Как возникла идея создания бренда Bering?

В 2008 году мой друг, датский искатель приключений и бизнесмен Рене Каерсков, совершил прыжок с вертолета в Арктике.Его сердце было покорено холодом, простой красотой и бесконечным белым пространством вечного льда. Этими картинами он заразил меня и еще одного партнера — Майкла Витта Йохансена. Красота Арктики вдохновила нас на создание часов с таким же чистым и величественным дизайном, как арктический пейзаж.

Почему вы выбрали такое название? Не слишком ли оно «холодное»?

Ровно 280 лет назад датчанин Витус Беринг отправился в неизвестный район Северного Ледовитого океана. Он пересек пролив, который позже был назван в его честь, стал первым европейцем, открывшим Аляску, и даже одна из часовых зон носит его имя. Вдумайтесь: время по Берингу! Он вступил на новую землю, мы вышли на неизведанную тропу в бизнесе. Эта идея новизны, первооткрывательства связывает нас с Витусом Берингом с помощью бренда Bering.

Кроме того, название Bering имеет очень позитивный оттенок, особенно в России. Беринг был капитаном русского флота, руководил Первой Камчатской экспедицией, которая доказала наличие пролива между Азией и Америкой, ведущего к Камчатке. Витус Беринг считается своего рода русским Колумбом, он пользуется большим уважением в вашей стране, с которой он связал свою жизнь.

Какие страны сейчас являются основными рынками для марки?

Наш бренд прекрасно зарекомендовал себя в более чем 55 странах. Ключевой рынок — европейские страны, где наиболее сильны Дания и Германия. Рука об руку с ними идут США. Мы успешны в Азии, особенно в Китае и Японии, которые показывают очень высокие темпы роста.

Bering — пример скандинавского дизайна, отличающегося минимализмом, который был на гребне популярности несколько лет назад. Есть ощущение, что сейчас рынок поворачивается в сторону более «цветных» моделей. Как видит ситуацию Bering?

Часы Bering — не только дизайн. Это уникальное сочетание минималистичного датского дизайна, тонких корпусов и прочных материалов. Мы предлагаем непревзойденное соотношение цены и качества. Если мы сравним Bering с конкурентами, то увидим некоторые явные различия. В Bering применяются только высококачественные материалы, такие как высокотехнологичная керамика и сапфировые стекла (во всех моделях). Это делает наши часы долговечными и устойчивыми к царапинам.

Что касается наших коллекций и новых разработок, мы скорее ограничиваем себя, чтобы не слишком сильно реагировать на текущие тенденции. Тем не менее мы постоянно анализируем, что хочет рынок, корректируем наши коллекции. Мы не отстаем от требований времени и требований рынка, не теряя ДНК нашей марки и сохраняя нашу линию дизайна.

Кто является покупателем Bering?

Наша основная целевая группа для часов — люди в возрасте 35–50 лет. Это и мужчины, и женщины, хотя доля женщин немного выше. Это сознательные люди, которые предпочитают четкий, чистый, минималистский и вневременный дизайн. Они не стремятся ухватиться за мимолетные тенденции. Что же касается ювелирных изделий, здесь целевая группа немного моложе и, может быть, более ориентирована на тренды.

Какие инструменты для продвижения использует компания?

Мы активно инвестируем в маркетинг, чтобы повысить известность Bering. Используем классические коммуникации, в т. ч. печатную рекламу, и электронный маркетинг, инвестируем в работу с лидерами мнений. Кроме того, мы открываем все больше монобрендовых магазинов. Сегодня у нас уже 10 концепт-магазинов. По всему миру работают сотни успешных Shop-in-Shop и монобрендовых киосков, и их будет еще больше. Эти концептуальные точки продаж передают покупателю идею чистой элегантности, датского дизайна и уникальный облик товаров, вдохновленных Арктикой.

На сайте Bering есть раздел Stylebook, что это такое?

Мы создали раздел Stylebook как платформу, в которой показываем сообщения и фотографии, сделанные нашими «агентами влияния» и блоггерами. Это очень хороший инструмент, демонстрирующий покупателям стиль Bering, дающий ориентиры в модных трендах.

В США и ЕС вы продаете часы через собственный сайт. Как на это реагируют ритейлеры?

Мы начали онлайн-бизнес совсем недавно, сознательно оттягивали этот момент, боясь повлиять на бизнес ритейлеров. Но сегодня мы можем точно сказать, что инвестиции в онлайн-маркетинг, наряду со всей классической рекламой, приносят пользу и бренду в целом, и независимым торговцам благодаря повышению узнаваемости марки. По мере роста общего спроса наши розничные партнеры также получают прибыль от онлайн-бизнеса. Это ситуация, в которой выигрывают все.

Как вы оцениваете перспективы на российском рынке?

Россия является одним из приоритетных рынков для Bering и обладает колоссальным потенциалом. Для нас выбор компании «Адора» как дистрибьютора стал результатом желания увеличить эффективность работы в России. «Адора» — одна из старейших и самых известных дистрибьюторских компаний на российском часовом рынке. С ней мы приобрели партнера, который обеспечит высокий уровень обслуживания наших нынешних и новых клиентов Bering. Кроме того, у них есть ноу-хау, чтобы сделать Bering сильнее через социальные медиа. Все это позволяет нам надеяться на быстрый рост!