Извлечь максимум пользы

Когда-то Коломна считалась второй столицей русского государства. Заслужить этот статус городу помогло расположение на «шелковом пути» с Востока на Запад. Работающий в Коломне салон «Тайм Холл» решил восстановить часть величия древнего города, и превратить его в центр торговли часами пусть не всей страны, но половины Московской области (юго-восток) и окрестностей. Достичь поставленной цели помогает активная работа по продвижению.


По словам Михаила Гудова, владельца «Тайм Холл», других вариантов у салона нет: «Население Коломны невелико, рядом Москва с ее огромным выбором. Чтобы быть рентабельными, мы должны привлечь максимум людей. В этом нам помогает транзитное расположение Коломны». Сегодня среди клиентов салона жители не только собственно Коломны, но и практически всех городов юго-восточной части Московской области. Разумеется, они бы не приезжали сюда, если бы не реклама, тем более что стоит учесть, салон имеет одну из лучших подборку всемирно-известных часовых брендов, работа с которыми также является залогом коммерческого успеха. Но и главное, чтобы привлечь клиентов с прочих городов, нужно привлекать именно к чему-то, обращая на это внимание в рекламе, по словам владельца Гудова Михаила, если просто давать рекламу и поставить этому нечего то этим можно только навредить, так как приедут посетители из других городов и только разочаруются, если нет ничего такого, чем можно их удивить и привлечь внимание. Но в «Тайм Холл» Коломна как раз такая изюминка есть – это представленные полноценные коллекции в каждом бренде, что создает огромное разнообразие. Также салон плотно работает с новинками, своевременно обновляя коллекции, что предоставляет возможность покупателям подобрать из богатого выбора модель именно ту что пришлась по душе, при этом не посещая столицу, не теряя ценного времени, простаивая в пробках. Напомним еще раз, что победа в конкурсе «Лучший салон года» в номинации «Лучший ассортимент» Коломенский салон «Тайм Холл» получил именно за полноценный выбор коллекций, представленных в нем брендов.


Помимо различных возможностей явной рекламы, «Тайм Холл» использует для своего пиара практически каждый значимый повод. Именно с этой точки зрения здесь рассматривали и участие в конкурсе «Лучший часовой магазин года». Как и любое подобное мероприятие, конкурс связан с определенным риском: победителями становится лишь часть участников. Но в «Тайм Холл» справедливо рассудили, что максимальные потери в виде оргвзноса - мелочь по сравнению с возможным положительным эффектом, и оформили заявку. А когда получили от организаторов приглашение на церемонию награждения, занялись составлением детального маркетингового плана.


Согласно задумке, победа в федеральном отраслевом конкурсе должна была стать информационным поводом для полуторамесячной программы. Ставка была сделана прежде всего на городские телевизионные каналы как самый сильный по охвату и воздействию канал коммуникаций. С помощью видеороликов и информационных сообщений лент новостей предполагалось проинформировать жителей Коломны и других городов о победе местного салона в федеральном конкурсе и показать значимость этой победы.


Еще до выставки Moscow Watch Expo, где проходила церемония награждения, был составлен детальный план работы. Его целью было с помощью видеороликов и сообщений лент новостей показать жителям Коломны и других городов значимость победы местного магазина. План включал следующие пункты:
1.    Анализ площадок для возможного размещения информационных сюжетов;
2.    Фото- и видеосъемка на церемонии награждения, прежде всего – момента вручения дипломов представителям «Тайм Холл»;
3.    Фото- и видеосъемка общего антуража выставки Moscow Watch Expo с целью показать значимость события;
4.    Видеосъемка в салоне: рассказ представителей «Тайм Холл» о конкурсе, рассказ о салоне и представленных брендах;
5.    Черновик текста новости для редакторов и ведущих информационных программ .


Каждый из этих пунктов имел множество ответвлений. Например, подготовка персонала к работе перед телекамерой, подготовка текста для сотрудников.
Сценарий, съемка, и частично монтаж проводились совместными силами самой компании и коломенского ТВ. «Тайм Холл» давно сотрудничает с местными журналистами, которые помогли доработать сценарий и выбрать оптимальное время для трансляции рекламно-информационных сюжетов.


Следующим этапом стали договоренности с телеканалами. По словам владельца «Тайм Холл» Михаила Гудова, местное телевидение охотно рассказывает о всех интересных событиях в своих городах, и при наличии качественного материала с радостью откликается на предложения о сотрудничестве.


Специфика Коломны состоит в том, что сам по себе этот город невелик, и для рентабельной работы салона необходимо привлекать покупателей с других городов юго-востока Московской области. Поэтому новости постарались разместить еще и в Рязани, Раменском, Воскресенске, Бронницах, Ступино, Кашира, Егорьевск, Луховицы, Озера расположенных неподалеку от Коломны. Договориться с телевизионщиками помогло грамотное планирование сюжета. Он состоял из подготовленной салоном съемки на церемонии награждения, в торговом зале, и речи диктора. Первые две части были заранее подготовлены «Тайм Холл», и местному ТВ в конкретном городе требовался минимум усилий для адаптации материала: по сути, было достаточно лишь немного поправить вступление диктора новостей.

Подобная работа давно привычна для «Тайм Холл». Салон регулярно становится спонсороми партнером различных спортивных мероприятий, проводимых не только в Коломне, и старается создать информационные поводы сам. Например, в масштабное событие превращаются приезды в салон представителей швейцарских компаний. Посещение часовых мануфактур здесь тоже сопровождают подготовкой телесюжетов. Благодаря этому жители города знакомятся с тем, как делают часы, с различными брендами, тем самым проявляют доверие, к салону и сотрудникам, которые посещали швейцарские мануфактуры и изучали весь цикл производства часов того или иного бренда.


Разумеется, все это требует усилий и средств. Но по словам Михаила, затраты на подобные проекты не столь высоки по сравнению с охватом и эффектом, который можно получить. Пробиться на ТВ с новостью гораздо дешевле, чем заказать ротацию ролика, а интересный позитивный сюжет воспринимается зрителями лучше, чем откровенная реклама.


Благодаря своей активности, расположенный во вроде бы небольшом городе салон пользуется известностью едва ли не в половине области. Здесь регулярно совершают покупки жители Воскресенска, Озер, Бронниц, Рязани и даже Воронежской области. «Сейчас дела идут похуже, чем до кризиса, но в целом жаловаться грех» - говорит руководитель «Тайм Холл» Михаил Гудов. И добавляет: «Сложно посчитать точные цифры, но в том, что в динамике нашей сегодняшней выручки конечно же есть значительный вклад прошлых маркетинговых мероприятий, в том числе – конкурса «Лучший часовой магазин года».