Часы как память о Победе

Компания Часовое производство «Русское время» взялась за необычное для часовщиков дело: привлечение внимания россиян, и особенно молодежи, к теме истории нашей страны. Центром проекта стали часы, выпущенные к 70-летию победы.

Вы помните, какая нешуточная полемика разразилась два года назад вокруг символа Победы — георгиевской ленты? Часовое производство «Русское время» тогда выразило свое однозначное отношение к этой теме, выпустив к 70-летию окончания Великой Отечественной войны часы с ремешком в цветах орденской ленты.

А в феврале 2017-го эти же часы стали центральным элементом патриотической акции, которая обрела всероссийский масштаб: компания запустила фотопроект «По местам боевой славы», посвященный городам, сражавшимся за победу в Великой Отечественной войне. В основе концепции проекта — фотографии с символом Победы на фоне мемориалов, монументов, памятников. Таким символом и стали часы с георгиевской лентой.

Акцию запустили сотрудники Часового производства «Русское время», которые начали делать такие снимки во время командировок. К проекту присоединились клиенты компании со всех концов страны: идея понравилась людям, и фотографии с часами, которые вручались ветеранам на возложениях и различных праздниках, посвященных Победе, начали приходить буквально отовсюду. Поступало множество звонков с интересными историями Великой Отечественной, ведь воевавшие бабушки и дедушки есть практически в каждой семье.

Причем особо активными оказались не мегаполисы-миллионники, о сражениях за которые мы привыкли слышать. Практически каждый город и даже поселок в нашей стране имеет свои трагические и славные моменты истории, своих героев, отдавших жизни за Родину, и свои памятники солдатам Великой Отечественной. Оказалось, что больше всего их именно в небольших населенных пунктах. Более того, именно там много монументов, возведенных на средства, собранные жителями. Горожане сами ухаживают и за памятниками, и за могилами, красят оградки на солдатских кладбищах. Они с удовольствием рассказывали и показывали сотрудникам Часового производства «Русское время» места боевой славы, захоронения солдат и многое другое.

В результате акции сформировался солидный сборник рассказов. Там, где не смогли побывать сотрудники Часового производства «Русское время», собирать материал помогали партнеры, родственники и друзья. В Хабаровске — Буракова Елена, Владивосток — Пустовойт Яна, Петропавловск-Камчатский — Богомолова Алина, Керчь — Миськов Эдуард, Петрозаводск — Макаров Иван, Курск, Белгород — Татьяна и Игорь Старостенко и многие другие. Проект создания часов с георгиевской лентой перестал быть проектом собственно компании Часовое производство «Русское время», а стал всенародным, объединив производителя и сотни неравнодушных людей.

ЦЕНИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ

Созданное часами движение затронуло самое святое, что осталось в памяти россиян, и в итоге большая часть серии ушла на благотворительные акции в качестве подарков клубам ветеранов и похожим организациям. Жаль, таких подарков было не так много, как хотели в компании: слишком мало ветеранов осталось в живых.

Одной из целью акции было воспитание молодежи. Именно для этого в качестве основного инструмента использовались популярные социальные сети. Фотографии с тегом #поместамбоевойславы еженедельно знакомят пользователей Facebook, VK, Instagram с историей войны, напоминают о подвигах предков.

Народ страны, который выжил благодаря героизму солдат, должен знать свою историю, хранить реликвии и чтить память погибших, пусть даже в виде такого аксессуара, как часы. Еще 20 лет назад в каждой организации существовала традиция возложения цветов к памятникам погибшим, на каждом заводе были монументы работникам, ушедшим на фронт.

К сожалению, сегодня далеко не каждый ученик знает даты начала и окончания Великой Отечественной. Часы от компании Часовое производство «Русское время» стали центром движения, в котором приняли участие не только взрослые, но и дети, с которыми те делились историей. А это значит, что направление было выбрано правильно. Большинство россиян хотят и готовы поддерживать традиции, понимают, что им это нужно, что нельзя позволять растаптывать память. В компании очень довольны, что акция развивалась сама, люди потянулись к предложенной идее, захотели лучше узнать историю и страны, и своего родного города. Часы с георгиевской лентой стали одним из кирпичиков в формировании патриотизма. И речь идет не о том патриотизме, который демонстрируют болельщики, распевая гимн на стадионе, а о патриотизме, который проявляется в таких простых на первый взгляд вещах, как покрасить звезду на заброшенном памятнике, принести цветы на могилу солдату, поздравить с праздником живущего рядом ветерана.

Мы часто жалуемся на слабый имидж отечественных товаров, на недостатки, которые встречаются вокруг. Но исправить недостатки можем только мы. А выпускаемые в нашей стране товары будут ценить тогда, когда будут уважать нашу страну. Для этого уважать ее и ценить нашу великую историю должны прежде всего мы сами. Получается, что часы от Часового производства «Русского времени» внесли свой вклад в повышение престижа России.