Альберто Фриджерио: второе рождение бренда

Три года назад Альберто Фриджерио сменил свой статус с бренд-менеджера компании Mathey-Tissot на ее владельца. А сегодня он рассказал нам о том, может ли развиваться в кризис маленькая компания и в чем различие между его брендом и «тезкой».

Первый мой вопрос, скорее всего, ожидаем: название вашей марки очень похоже на имя другой, более известной компании. Почему?

Все объясняется историей. Наши бренды не просто похожи по названию. Они соседи, они оба появились в одном и том же регионе. Mathey-Tissot — в маленьком городе Ponts-de-Martel, а Tissot в городке Ле-Локль, на 33 года раньше. Между этими городами всего три километра. Фамилия Тиссо была очень распространена в Ле-Локле, а Матей — в Ponts-de-Martel. Тогда действовало правило, что при заключении брака супруги могли взять двойную фамилию. То есть, если мужчина c фамилией Матей женился на девушке с фамилией Тиссо, то и они, и их дети могли получить фамилию Матей Тиссо.

В 1886 году часовой мастер Эдмон Матей Тиссо основал компанию, которой дал свое имя. Так что никакой мимикрии или чего-либо подобного здесь нет.

Да, но вы все равно оказываетесь в тени Tissot…

Опять же причина в истории. Наши соседи специализировались на доступных, массовых товарах, а Mathey-Tissot выпускала сложные дорогие механизмы: репетиры, хронографы, которых никогда не производят много. К тому же часть механизмов поставлялась другим компаниям и устанавливалась в часы с их названиями. Например, в 60-70-х Mathey-Tissot производили модель Cartier Tank. Эти часы оснащались золотым корпусом и постав лялись для Cartier в США. У нас есть документы, подтверждающие поставки для TAG Heuer, Vacheron Constantin, Concord, Tiffany — все эти бренды использовали механизмы Mathey-Tissot. Есть заказы от Zenith или Girard-Perregaux 1918 года. У нас была большая фабрика, открытая в 1929 году. В Интернете вы можете увидеть множество моделей Mathey-Tissot тех времен, и никто не задавал вопросов про похожесть названий.

А сегодня помогает ли вам похожесть имен или мешает?

Действительно, есть риск перепутать бренды. Поэтому мы стремимся рассказать про различия, историю Mathey-Tissot.

До 1960 годов подобной проблемы не было, Mathey-Tissot была более крупной и более известной компанией, чем Tissot. До 1970-х Mathey-Tissot была крупнейшим поставщиком высококачественного продукта, автоматических часов. После началась кварцевая эра. Tissot выпал шанс встретить мистера Хайека, который сделал ее одной из главных в Swatch Group. У нас же был ряд ошибок. Но сегодня мы получаем определенные преимущества из-за политики Swatch Group в отношении ритейлеров и дистрибуции. Давление, которое они оказывают на рынок, открывает некоторое простран- ство для нашей деятельности.

Кому сегодня принадлежит компания?

Мне и компаньону. Мы купили ее три года назад.

То есть вы в компании три года...

Нет, я начал работать в Mathey-Tissot в 1994 году. Отвечал за продажи на швейцарском рынке, затем мне дали рынок Вьетнама, где мы очень успешны и по сей день. Постепенно моя зона ответственности росла, и три года назад я купил компанию.

Почему?

Я проработал в Mathey-Tissot 23 года, вложил в нее очень много сил. Но последние владельцы наделали много ошибок.

Когда умер их отец, они не смогли вести бизнес. Я помню время, когда только бри танской армии Mathey-Tissot продавала больше 7000 часов в месяц! Но за семь лет компания пришла в упадок, перестала функционировать. Мне было обидно, и я чувствовал в себе достаточно сил, чтобы исправить ситуацию. Мы начали строить все заново. Сегодня нам важно обеспечить хорошие позиции для товара и развить имя компании. Мы стараемся опираться на историю Mathey-Tissot. Наша коллекция берет истоки в музее марки, где собраны часы из 1950-х, 60-х. Все коллекции, которые мы представляем здесь, основаны на винтажных моделях. Mathey-Tissot известны высококачественными изделиями. На Ebay можно встретить много часов, которые продают по 2, 4, 20 тысяч евро. Качество новых моделей такое же высокое, как в прошлом.

Что представляет собой современная коллекция Mathey-Tissot?

Это часы стоимостью от 20 до 120 тысяч рублей, кварцевые и механические. Мы используем механизмы ETA, Sellita, Ronda, сталь 316L, которая не вызывает аллергию, сапфировые стекла. Большинство часов классические, такова позиция бренда, 2/3 — мужские. В сентябре в коллекции Classic 1 выйдут золотые часы, причем очень доступные: женские будут стоить около 70 000 рублей, мужские — 80 000. Это за золото 18 карат! У конкурентов нет ничего подобного. Готовится к запуску особая линейка Edmond. В ней будут модели на ремешках с автоподзаводом, чуть позже — на браслетах и ограниченная серия в бронзовых корпусах.

Какие механизмы вы используете?

Eta, Sellita. В этом году на нашей фабрике в Ла-Шо-де-Фоне мы выпустим часы с нашим собственным калибром. Это будут модели под вторым нашим брендом, Edmond Mathey Tissot, лимитированная серия из 199 штук, цена 150 000 рублей.

В будущем это будет наш бренд для более престижных моделей.

Сколько человек работает в компании?

Около 50 человек. Помимо главного офиса, у нас есть две фабрики, не очень большие, но свои. В прошлом году мы выпустили 36 тысяч часов, в этом году хотели увеличить объем до 40 тысяч. Но, судя по результатам выставки в Базеле, будем делать еще больше. Интерес к нашему стенду оказался выше, чем мы ожидали.

Часовой рынок в мире находится не в лучшей форме. Как маленькой компании удается расти в этих условиях?

Последние два года мы реально растем. Это связано с тем, что у нас хороший ценовой диапазон. 13-30 тысяч рублей — это то, что сейчас ищет покупатель. Предложение в этом сегменте очень невелико, и люди охотно покупают часы Mathey-Tissot, так как они доступны, имеют хорошее качество, швейцарское производство и надежны. Конечно, наша маржа очень маленькая, но мы хотим найти своего покупателя.

В прошлом вы несколько раз пытались выйти на российский рынок…

Да, с 1999 года у нас было три дистрибьютора в России. Возможно, дистрибьюторы или мы не совсем угадывали с ассортиментом и не смогли обеспечить правильное позиционирование товара. Теперь мы работаем с компанией «Адора», и думаю, что нас ждет успех. У нее огромный опыт и прекрасное знание рынка, а мы многое меняем внутри коллекций. Кроме того, мы уверены, что наша марка сейчас нужна российским ритейлерам. Покупателю нужны новые имена, но имена с историей. Покупателю нужен больший ассортимент в сегменте так называемой доступной роскоши. И наконец, покупателю нужны качественные товары по честной цене. Всем этим параметрам соответствуют часы Mathey-Tissot. И, насколько мне известно условия, которые «Адора» предлагает ритейлерам, комфортные и выгодные.

Наши часы становятся более качественными, чем раньше. Еще недавно в 70% моделей Mathey-Tissot были минеральные стекла, сейчас на 90% сапфировые. Мы используем сталь производства Германии, Швеции, Японии. И при этом держим цену на хорошем уровне. Начали развивать женскую линейку — раньше марка была чисто мужской, однобокой, что плохо для магазинов. Сейчас для женщин готовим ограниченную серию с бриллиантом. Mathey-Tissot сильно меняется и растет. Каждый год у нас появляются шесть новых дистрибьюторов — значит, наши часы нравятся людям!

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Mathey-Tissot