Watch&Clock Fair: 30 лет и 3 года

Если былинный Илья Муромец провел 33 года лежа на печи, то обвинить в бездействии организаторов Hong Kong Watch&Clock Fair не повернется язык.

30 лет и 3 года. Именно такую дату отметила в этом году часовая выставка Hong Kong Watch&Clock Fair.

Если былинный Илья Муромец провел 33 года лежа на печи, то обвинить в бездействии организаторов Hong Kong Watch&Clock Fair не повернется язык. Те, кто бывал на выставке, безоговорочно отмечают невероятное упорство организаторов в ежегодном улучшении не только количественных, но и качественных показателей. Рост качества – один из главных векторов развития как китайской в целом, так и гонконгской промышленности в частности. И хотя дебюты китайской продукции в разных товарных категориях сыграли недобрую шутку, сегодня все чаще слышны фразы: «научились же» или даже «фабричное китайское качество». Пройдет еще лет пять, и от былого негатива вовсе не останется следа, а на запястьях наших сограждан в массовом порядке начнут появляться самые разнообразные часики с брендами из поднебесной.

Но это лирика, в бизнесе принято оперировать цифрами. Количество участников выставки растет год от года, и 33-я не стала исключением – 765 экспонентов из 19 стран. Стабильное увеличение числа экспонентов объясняется не менее завидной динамикой гонконгского экспорта. Материковый Китай стал получать на 11% часов из Гонконга больше, чем год назад, Япония – на 10%, Макао – на 12%. В сумме эти страны дают 32% от всего объема часового экспорта Гонконга. Два других традиционных региона – США и Швейцария – «выбирают» по 16% от общего объема, динамика здесь пусть и не захватывающая, но стабильная: по три процента со знаком «плюс». На фоне всеобщих негативных настроений и разговоров о проблемах в экономике Гонконг демонстрирует прекрасные показатели.

При этом здесь не умалчивают о трудностях в кулуарах, а публично и по-деловому обсуждают сложные темы. В рамках проведенных на выставке международных конференций представители ряда европейских стран открыто заявили о падении продаж. Французы, японцы, и даже немцы, может быть, не жаловались, но констатировали определенные сложности в торговле. А вот их гонконгские товарищи гордо рапортовали о позитивных результатах, которые вы видели выше.

В чем секрет успеха – судить трудно. Наверное, в понимании непростой ситуации в мире и стремлении доказать этому самому миру то, что Азия может быть не только производителем продуктов массового спроса, но и поставщиком серьезных вещей в более высоком ценовом сегменте. Здесь проводят конкурсы часового дизайна, отмечая действительно

Необычные и привлекательные модели. Целый раздел выставки был посвящен именно достижениям молодых часовщиков, которые представляли свои разработки от умных часов до эксклюзивной механики с турбийонами. При этом часть образцов была показана в виде прототипов, изготовленных из подручных средств вроде пенопласта и картона. Другая была, как говорится, «из плоти и крови»: часики тикали, турбийоны вращались, сенсорные экраны бодро отзывались на касания пальцев. И все это – в зоне студенческих разработок! Что же тогда ждать от тех, кто уже не первый десяток лет производит часы и постоянно, в свойственной национальной манере, их улучшает?

Широта ассортимента поражала. В огромном количестве были представлены уже упомянутые турбийоны и умные часы. Последним, кстати, были посвящены две конференции, на которых звучали самые разные соображения на счет новой товарной категории. Кто-то сулил им стать убийцами традиционного часового рынка, другие, напротив, утверждали, что объем продаж новомодных гаджетов не сможет сделать погоды даже в сегменте мультифункциональных аналоговых или молодежных часов. Тем не менее гонконгские мастера всерьез взялись за разработки и производство. Может, знают что-то, просто другим не говорят?

Не менее позитивно выглядит и спектр используемых материалов. Тут есть решения на любой вкус: привычные керамика, титан, всевозможные недорогие сплавы, новые карбон, магний и даже палладий. Отдельной строкой следует упомянуть и о часах с эмалевыми циферблатами – их количество, а главное, качество приятно удивляло. Сюжеты, детализация, обработка корпусов и качество ремней – все выполнено на высоком уровне. Цена, кстати, тоже: по 15 000 американских долларов за китайские эмалевые часики. Много это или мало? Сказать трудно. Готов ли покупатель к такому продукту? Ответить еще сложнее. Тем временем китайские часы по цене в 2000 долларов уже хорошо продаются в России и часто заменяют на запястьях наших сограждан аналогичные по цене европейские модели. Явление это, безусловно, не массовое, но первая ласточка уже пролетела над нашими головами, и это серьезный повод задуматься о перспективах рынка. Производимые в промышленных объемах механические калибры, в том числе и автоматические хронографы, успешно проходят тестирование по ISO 3159, а значит, что в столь любимом россиянами сегменте тоже могут произойти серьезные перемены. Доступная механика станет еще доступнее, а качество ее исполнения будет не хуже, чем у именитых брендов.

Но это вновь лирика и фантазии. Фактом является то, что гонконгские и материковые производители все чаще сертифицируют свою продукцию согласно требованиям ISO 9000. Часы из Гонконга теперь попадают на Большую землю без каких-либо дополнительных такс или сборов, а Ассоциация гонконгских производителей создала отдельное ведомство по защите интеллектуальных прав. То есть теперь уже китайские производители защищаются от европейских подделок. Могли ли мы представить такое еще несколько лет назад? Эти непрерывные изменения и являются ключевой причиной, которая уже 30 лет и 3 года собирает на HKWCF десятки тысяч специалистов. Ведь именно здесь можно узнать не только о том, что происходит в отрасли, но и о том, что в ней будет происходить.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Watch&Clock Fair