Frederique Constant ушел к японцам

Согласно распространенному пресс-релизу, Frederique Constant Group стала частью японского концерна, но сами создатели марки еще несколько лет продолжат работу в прежнем качестве. Решение достаточно необычное для швейцарского часпрома, но логичное.

Согласно распространенному пресс-релизу, Frederique Constant Group стала частью японского концерна, но сами создатели марки еще несколько лет продолжат работу в прежнем качестве. Решение достаточно необычное для швейцарского часпрома, но логичное.

Решение достаточно логично для продавца и для покупателя. Frederique Constant – одна из немногих независимых групп, до последнего момента показывала хорошие результаты. Согласно данным, которые на пресс-конференции в Базеле привел Питер Стас, в 2015 году ключевой бренд группы увеличил объем продаж примерно на 10%, что является небывалым для кризисного времени. Однако долгосрочные перспективы бизнеса не выглядят безоблачными. Мировой часовой рынок испытывает спад, обостряется конкуренция, растет давление крупных групп. Очевидно, что выиграет тот, у кого есть средства, и маленькой компании сложно тягаться с международными концернами. Например, когда во время интервью в Базеле мы спросили не собирается ли Frederique Constant ввести свою сертификацию по примеру Omega и Rolex, Стас ответил, что некоторые ходы, доступные крупным маркам, недоступны им. Присоединение к Citizen позволит снять ограничения и обеспечить компанию ресурсами, необходимыми для развития. К тому же продажа состоялась в момент, когда компания показывает хорошие результаты. Создателям марки наверняка удалось получить за нее приличные деньги, да еще и обеспечить себе рабочие места на тяжелое время.

Слова пресс-релиза о том, что сделка хорошо укладывается в среднесрочную стратегию концерна – тоже абсолютная правда. Японцы давно стараются расширить влияние в сегменте престижных часов. «У нас 2000 магазинов в Китае, чтобы эффективно загрузить их, нам нужны более дорогие товары, прежде всего механические, и мы будем искать возможности развития в этом направлении» - еще несколько лет назад сказал мне в частной беседе один из топ-менеджеров концерна. За этими словами последовало приобретение Bulova и холдинг Prothor, включающий фабрику механизмов La-Joux-Perret, марку Arnold&Son и производитель компонентов Prototec. В этом отношении Frederique Constant , обладающий собственной мануфактурой и рядом технических разработок, выглядит очень хорошим вариантом.

Слияние выглядит удачным и с точки зрения сетей дистрибуции. Citizen силен в США, Японии и Китае, где Frederique Constant имеет не очень сильные позиции, и в то же время отсутствует в ряде стран, где хорошо представлена швейцарская марка – в частности, у нас в России.

Вопрос вызывает только момент сделки. У нас нет данных конкретно по Citizen, но японская экономика переживает не лучшие времена. Экспорт из Японии устойчиво падает 7 месяцев подряд, в апреле показатель сократился на 10.1%, импорт – на 23%. А если смотреть шире, то негативная динамика отчетливо прослеживается с конца 2014 года. Причем сильнее всего падает экспорт на важнейшие рынки -Китай и США. Например, в апреле поставки в Америку снизились почти на 12%. С учетом многопрофильности Citizen можно предположить, что финансовое состояние концерна примерно соответствует цифрам по экономике в целом. Это значит, что лишних денег у Citizen скорее всего нет. Почему японцы пошли на приобретение актива? Скорее всего, переговоры о сделке начались значительно раньше. Мы заподозрили странное, когда год назад в Базеле заметили Петера и Алетту Стас на стенде Casio, причем в один из первых, наиболее активных дней выставки. Но судя по результатам, переговоры с Citizen оказались более успешными.

Приобретение швейцарского часового бренда иностранной, особенно – азиатской компанией, воспринимается как нечто необычное. На самом деле ничего особенного в этом событии нет. Процессы интеграции в мировой экономике идут уже не первое десятилетие, и касаются всех отраслей. Например, сугубо американские сигареты Winston и Camel еще с 1990-х принадлежат японцам, гордость английского автопрома Range Rower- индусам, и т.д. В пресс-релизе говориться, что политика Frederique Constant останется прежней. Надеемся, что так оно и будет.

Как сообщили в компании ПроТайм РУС, они оценивают эти изменения как позитивные и считают, что такое слияние швейцарский традиций и передовых японских технологий должно позитивно сказать на развитии брендов Frederique Constant и Alpina и на международном уровне, и в России. Что касается дистрибуции на российском рынке, то в ближайшей перспективе никаких перемен не ожидается, так как у компании Протайм РУС подписан долгосрочный контракт с Frederique Constant и Alpina.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Frederique Constant Citizen